ГлавнаяОбщество"Паника среди людей распространялась быстрее вируса…"
16.04.2020
Рубрика: Общество
Просмотров: 582
"Паника среди людей распространялась быстрее вируса…"

Кировчанка рассказала, как в Марокко отреагировали на известие о пандемии.

Инге Болховских 29 лет. 22 марта она вернулась в родную область из Касабланки (Марокко), где работала в салоне красоты: наращивала женщинам ресницы и делала маникюр.

– Я давно хотела уехать из Кирова в какой-нибудь крупный город. Как вариант рассматривала Москву. Но, конечно, не думала, что окажусь в Марокко, – рассказывает девушка.

– Вас кто-то пригласил?

– Однажды увидела в Интернете (в социальной сети Инстаграм) объявление, в котором предлагалась работа в одном из салонов красоты города Касабланки. И решила рискнуть!

– Не побоялись, что это обман и можете попасть в рабство?!

– Конечно, боялась, но надеялась, что все будет хорошо. И не ошиблась! Женщина (она марокканка, когда-то училась в Санкт-Петербурге) открыла в Касабланке русский салон красоты и приглашала специалистов.

Первый раз Инга уехала в королевство Марокко в 2019 году. Прожила там два месяца. Признается, что адаптация проходила сложно: другой климат (летом солнечно и жарко – до +40 °С, зимой – до +15 – +20 °С), иная еда… Но постепенно привыкла. Климат даже стал нравиться, особенно радовало отсутствие зимы. Да и кухня пришлась по вкусу! «Не могу описать, чем отличается, просто особенная», – улыбается девушка. Из минусов отметила лишь незнание местного языка, так как в мусульманской стране все говорят по-арабски.

– А как же общались с клиентками?

– На английском. С коллегами по работе – на русском: они из России и Украины.

– Инга, как местные относятся к русским?

– Они ко всем без исключения очень доброжелательны. Приветствуют словами: «Добро пожаловать в Марокко!» Иностранцев здесь немного, русских вообще по пальцам пересчитать можно.

– В каких условиях Вы жили?

– Жилье и перелет нам с девочками оплачивала хозяйка салона. В Касабланке у меня быстро появились новые друзья и знакомые, причем не только из этого города, но и из других, а также среди иностранцев. С родными и друзьями из Кирова общалась в основном через Интернет.

…Второй раз Инга уехала в Марокко в начале марта. Планировала провести там три месяца (безвизовый режим длится 90 дней) и поработать в новом салоне красоты, куда ее пригласили знакомые, которых приобрела в Касабланке. Но через три недели, 22 марта, ей пришлось вернуться в Россию…

– Узнав о коронавирусе, люди в Марокко впали в панику, которая распространялась быстрее, чем сам вирус! В магазинах начали скупать крупы, туалетную бумагу, маски, дезинфекторы… Учреждения, торговые центры повсюду закрывались. Потом ввели режим ЧС. Населению вообще запретили выходить из дома после шести вечера. В городе всюду стояли военные с автоматами, а опустевшие улицы патрулировали полицейские... Кроме прочего, закрыли границы, аэропорты. От всего этого стало страшно! Некоторые местные жители даже начали обходить нас, русских, стороной, видимо, считая, что мы разносим инфекцию...

– Как же Вы смогли выехать из страны?

– Я находилась дома, потому что наш салон тоже закрыли, когда услышала сообщение, что российский Президент Владимир Путин выделил специальный самолет для эвакуации русских из Марокко. Решила лететь, потому что было непонятно, выберусь ли потом в Россию вообще?! Начала писать, звонить в российское консульство, чтобы меня тоже включили в список. Ночью нас собрали у здания ведомства и на автобусе привезли в аэропорт, откуда мы улетели в Москву.

– Многие воспользовались этим шансом?

– Кто хотел – да. В Марокко было очень много русских туристов, которые не могли вернуться с отдыха домой. Тот самолет был нашим единственным спасением!

– Как пассажиры вели себя в полете?

– Люди были спокойны. В масках, правда, находились немногие. Но лично я летела в маске и резиновых перчатках. Перелет был бесплатным и длился шесть часов. За это время нас покормили и даже дали на перекус орешки и сок.

– Медики в аэропорту встречали?

– Никто, кроме журналистов. Температуру после прилета также не измеряли…

В Киров из столицы Инга приехала поездом. И сразу сообщила о своем прибытии по телефону «горячей линии» Роспотребнадзора, а также в поликлинику по месту жительства. На следующий день к ней пришли медработники: измерили температуру тела, взяли анализы на коронавирус и попросили оставаться дома на протяжении 14 дней (карантин).

– Как спланировали для себя этот период?

– Перед приездом родственники купили мне все необходимое, чтобы я вообще не выходила из дома. Две недели стали для меня небольшим отпуском! Отсыпалась, занималась зарядкой, смотрела фильмы...

– Планируете ли вернуться в Марокко?

– Да, как только разрешится ситуация с коронавирусом, откроются границы и авиасообщения со странами. В Марокко больше возможностей для моего профессионального развития, да и уровень жизни, если быть откровенной, выше, чем в Кирове.

В Касабланке полно голубей.

После шести вечера никто из дома не выходит.

Екатерина Перевозчикова, «Сельская трибуна», пгт. Кильмезь.

Фото из личного архива И. Болховских.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии