ГлавнаяОбществоОткуда берется подростковый вандализм?
04.02.2022
Рубрика: Общество
Просмотров: 185
Откуда берется подростковый вандализм?

Просматриваю видеозапись, сделанную камерой наблюдения Белохолуницкого краеведческого музея 29 октября 2021 года. На циферблате – без минуты 14 часов.

Именно в это время в здании «храма старины» торжественно открывалась выставка, на которую прибыло большое количество гостей, в том числе первых лиц района и представителей областного Дома народного творчества. А на улице (средь бела дня!) происходило то, к чему работники музея, к большому сожалению, уже привыкли – факт подросткового вандализма.

Камера показала, как два подростка, возвращаясь из школы, остановились около одного из информационных стендов, расположенных напротив входа в музей. Однако, как оказалось, вовсе не для того, чтобы пополнить знания об истории родного края. Примеряясь, как бы половчее это сделать, и убедившись, что вокруг никого нет, один из мальчишек кулаком разбивает стенд и быстро убегает. Дружок его уходит по аллее: он ведь не при делах. Лица детей хорошо видны, учителя без труда узнают их по записи, которая передана в школу. А мы в очередной раз погружаемся в размышления: почему подростков так тянет к разрушению?

Психологи нам конечно же расскажут о гормональной перестройке юношеских организмов, изменениях тела, незрелости мозга и нервной системы, о том, что подросток сначала делает, а потом думает, и вообще не понимает себя и своих эмоций, желания что-то сломать, испортить, перевернуть. Назовут ещё массу причин подросткового вандализма, и все они будут понятными. Это и проверка границ, когда ребенок, взрослея, как будто спрашивает: «А что вы сделаете, если я буду вести себя неподобающим образом?» Это и самоутверждение, когда подростку кажется, что бранные слова на стене или разбитый фонарь – отличный способ показать свою «крутизну». Причина и в банальной скуке, когда школьник ничем не занят, у него нет увлечений, он не ходит в секции и кружки. Бывает, конечно, и дурной пример родителей, которые на глазах детей способны обесценить чужой труд, и много-много других факторов.

Но что же сделать, чтобы ребятам было неинтересно ломать и крушить? Как направить неуёмную подростковую энергию в мирное русло? И неужели во все времена подростковый вандализм был проблемой для Белой Холуницы? Давайте обратимся к фондам музея и ещё раз вспомним о том, как раньше ученики относились к общественно полезному труду.

Передо мной рукописный альбом «История комсомольской и пионерской организации средней школы № 2», который рассказывает о том, что пионерия родилась в образовательном учреждении в 1940 году. Пионеры старались быть первыми и в учебе, и в труде. До поздней осени ребята работали на колхозных полях. Ходили туда пешком за несколько километров, несмотря на холод и сырость, убирали лён, картофель, молотили зерно. А еще помогали приводить в порядок дворы и дома ветеранов: кололи и складывали им дрова, выполняли за пожилых другую трудоемкую работу.

Пионеры посылали подарки на фронт и навещали раненых бойцов в госпитале: ставили концерты, писали под диктовку письма. В военные годы школе не хватало дров, и ребята ходили в лес на заготовку… Они занимались спортом. Регулярно участвовали в соревнованиях на приз газеты «Пионерская правда», несколько лет подряд его завоёвывали. Пионеры вырастали в комсомольцев. Из данного информационного альбома я узнала, в частности, что в 1947 году комсомольская организация школы № 2 насчитывала 142 человека. Сколько добрых дел выполнили комсомольцы-старшеклассники для нашего города! Они разбили сквер на берегу пруда, посадив там деревья и кустарники, построили лыжную базу, сарай для хранения сельскохозяйственного инвентаря, гараж для машины.

Старшие товарищи пионеров помогали взрослым в постройке школьных мастерских, собирали металлолом, принимали активное участие в работе на полях колхозов. Каждый комсомолец вырабатывал минимум 50 трудодней. Были и такие, у которых их насчитывалось по 100 и более! Многие в летнее время работали на полях механизаторами. За один только весенне-летний период 1957 – 1958 гг. старшеклассники, помогавшие колхозам, выработали 13830 трудодней! Также в летние каникулы для ребят, которые хотели помогать хозяйствам и различным предприятиям, организовывали комсомольско-молодёжный лагерь, где они жили.

Очень бы хотелось, чтоб современные ученики изучили подобные альбомы от корки до корки и узнали, какими добрыми делами вошли в историю родного края их ровесники той поры! Да, пионерам и комсомольцам жилось нелегко, но им точно не было скучно, и, конечно, вандализм для них считался постыдным. Дети не хотели разрушать то, что они строили своими руками совместно со взрослыми!

Получается, главные причины детского вандализма – отсутствие трудового воспитания как в школе, так и дома, незанятость современных школьников (не горсточки активистов, а именно всех ученических коллективов) в различных созидательных делах? А вы как считаете?

Ольга Князева.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии