ГлавнаяОбществоО дорогах и пешеходных зонах
09.02.2016
Рубрика: Общество
Просмотров: 1134
О дорогах и пешеходных зонах

Тема качества и безопасности городских дорог не теряет актуальности и вызывает массу преимущественно возмущенных обращений белохолуничан в администрацию. О перспективах обслуживания улично-дорожной сети мы побеседовали с главой Белохолуницкого городского поселения Станиславом Александровичем Кашиным.

– Контракт на обслуживание местных дорог заключен с ООО «Исток», использующим муниципальную дорожную технику. С руководителем предприятия отработан механизм взаимодействия: и у него, и у городской власти есть понимание, что в силах подрядчика и казны, а что нет. Для выполнения объемов работ, с которыми «Исток» не справляется, на условиях субподряда привлекается ряд других организаций: Белохолуницкий участок ДУ № 4 г. Слободского, ИП А.А. Городилов из д. Быданово и ИП Е.Г. Вострикова, в ведении которой улично-дорожная сеть Сосновки, Федосят и Прудного. По сравнению с прошлым годом их помощь существенно увеличилась.

Кроме того, социальную нагрузку традиционно несут и Белохолуницкий участок ООО «Лестехснаб плюс», обслуживающий дороги в п. Богородское, а также Первомайский леспромхоз и ООО «ДОК», на содержании которых находится объездная дорога.

– С улично-дорожной сетью всё ясно. А что с пешеходными территориями?

– На обслуживание тротуаров, автобусных остановок и пешеходных зон города ежемесячно выделяется… 15 тыс. рублей. К сожалению, пока это предел наших возможностей! Данная сумма включает оплату труда главного исполнителя работ по благоустройству Г.П. Чикишева, а также расходы на техническое обеспечение (оборудование, материалы). Геннадию Павловичу помогают условно освобожденные лица, совершившие правонарушения и отрабатывающие свои часы обязательных работ. Между тем, количество объектов растет, объемы же финансирования ничуть не меняются.

В настоящее время основное внимание уделяется состоянию остановок общественного транспорта. С юридическими лицами, которые разместили здесь свои объекты, ведется работа по обустройству территорий. Оперативно среагировало на требования властей руководство магазина «Алладин», а вот к прилегающей территории павильона «Евросеть» замечаний немало. Печальное лидерство по нареканиям и несчастным случаям занимает заречный «Магнит». Контакта и взаимопонимания по поводу содержания здания и прилегающей территории с собственником пока нет.

– Станислав Александрович, горожан очень тревожит обеспечение безопасности на участках между проезжей частью и тротуарами, иными словами – обочинах, по которым передвигаются пешеходы…

– Вывоз снега с обочин, обязательный по стандартам зимнего обслуживания дорог, является для нас весьма дорогим «удовольствием». Имеющихся финансов хватает только на проведение работ пару раз в сезон, и то на самых узких участках – на ул. Юбилейной (от перекрестка с ул. Советской до ул. Пролетарской) и Коммунистической (от ул. Советской до ул. Победы). Протяженность городских дорог и улично-дорожной сети составляет 104 км. Содержание 1 км – без учета дорожного ремонта! – выливается в 13 тыс. рублей. Ждать увеличения данной статьи расходов не приходится. Соответственно и объемы планируемых работ ограничены.

Скопления снега на границе проезжей и пешеходной частей дорог устраняются исключительно на перекрестках и остановках. Чтобы ускорить расчистку и привести состояние переходов в соответствие с действующими нормативами, тесно взаимодействуем с управляющими компаниями и другими организациями. ОГИБДД следит за этим достаточно строго.

В 2016-ом планируем оборудовать переход через ул. Ленина между зданиями магазина «Пятёрочка» и фонда «Бизнес-партнер». В данном квартале сложилась непростая дорожная обстановка: поскольку обозначенные пешеходные переходы отсутствуют, горожане пересекают проезжаю часть произвольно. А ведь в свое время здесь существовал официальный пешеходный переход – решили его вернуть. Кроме того, запланирована масштабная работа по усовершенствованию дорожной разметки и дорожных знаков – старые будут заменены новыми, содержащими световозвращающие элементы.

Совместно с сотрудниками ОГИБДД ищем возможности по созданию максимально удобных условий для передвижения пешеходов в районе детского городка и ДЮСШ – оборудовать здесь пешеходный переход пока не представляется возможным в силу требований безопасности.

Финансовая ситуация не располагает и к установке в райцентре светофоров, о которых говорят много лет. Полноценный светофор в ценах 2014 года обошелся бы городской казне примерно в 800 тыс. рублей, а регулируемый пешеходный переход со светофорным объектом – в 500 тысяч. Собственными силами такую задачу нам не осилить. А федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах» подразумевает, к сожалению, только модернизацию существующих светофорных объектов, а не установку новых.

– С дорожной безопасностью косвенно связана и освещенность улиц. Чего ожидать в этом направлении?

– В сложившихся финансовых условиях мы вынуждены минимизировать потребление энергии, чтобы уличные светильники не были отключены за долги. Стараемся обеспечить освещение без увеличения времени горения: утром – с 6.00 до 7.00, вечером – с 16.45 до 22.30. Ежемесячно затраты на электроэнергию составляют 300 тыс. рублей. Примерно в 110 тысяч обходится содержание системы уличного освещения, которое осуществляют «Коммунэнерго» и ИП С.Г. Мокрушин.

Всё та же стесненность в средствах не позволяет планировать ни увеличение количества уличных светильников, ни установку современных, энергосберегающих. С инвесторами, к слову, обсуждались проекты по массовой замене ламп уличного освещения на светодиодные с оплатой за счет разницы в расходах на электроэнергию и обслуживание. Но при наших объемах окупаемость составила порядка 9 лет, что инвестор счел неприемлемым.

Не склонны рассматривать мы и варианты уличного освещения на солнечных батареях, как делают в некоторых российских городах. Опыт кировчан по установке на пешеходных переходах светофоров на солнечных элементах оказался не слишком успешным – вместо экономии получили массу проблем, техника оказалась очень ненадежной.

А вот на Холуницком Арбате осветительные элементы менять придется: сегодня в фонарях используются обычные, весьма «прожорливые» лампы накаливания. С ИП С.Г. Мокрушиным заключен договор на их обслуживание. Кстати, два из четырех плафонов, которых корреспонденты «районки» недосчитались в январе, уже возвращены городу. Один из местных предпринимателей повредил светильник в районе ДК и за свой счет произвел его ремонт. Надеюсь, найдутся и остальные виновные, чему, несомненно, помогут функционирующие на Арбате камеры видеонаблюдения: они фиксируют факты нарушений по всей территории.

Беседовала Оксана Савельева.

Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии