ГлавнаяОбществоНе знают устали дорожники
13.10.2016
Рубрика: Общество
Просмотров: 831
Не знают устали дорожники

В преддверии профессионального праздника начальник Белохолуницкого дорожного участка Слободского ДУ № 4 С.А. Ренёв с удовольствием говорит о работниках предприятия: «Все они герои, каждый по-своему молодец!».

Постоянная численность коллектива участка, существующего с 30-х годов прошлого века, составляет до 45 человек, на которых приходится 40 единиц техники. Из-за местного климата, нагрузки на дороги и износа машин (старейший трактор произведен на рубеже 60 – 70-х годов!) труд дорожников легким не назовешь. Определенную «сумятицу» вносит постоянная необходимость балансировать на грани соблюдения требований к содержанию трасс и экономии средств. Поэтому каждый работник вынужден по максимуму проявлять свои профессиональные знания, организаторские способности, гибкость и умение вести переговоры, чтобы использовать каждый час светового дня и сухой погоды для приведения в порядок вверенных «артерий жизни»: Киров – Белая Холуница – Омутнинск и дороги на Кирс.

А ведь успешность выполнения поставленных задач зависит и от добротности каждого из участков, и от нагрузки на него, и от качества уложенного здесь асфальта... Например, отрезок дороги у Федосят и Шитово (81 – 86 км), идущий вдоль берега пруда, характеризуется высоким уровнем грунтовых вод. При ежесуточном прохождении по нему более 7000 автомобилей покрытие изнашивается довольно быстро, что уже не удивляет, но постоянно вызывает досаду у водителей транспортных средств. Можно многократно говорить о необходимости смены технологии дорожного строительства, «подгоняя» его под местные условия, но пока дорожникам приходится работать в тех, что есть, не забывая о нормативах – к примеру, использовать на ликвидацию ям не более 5 суток.

В Белохолуницком ДУ в первую очередь заботятся о безопасности людей и снижении аварийности. Работают вдумчиво, постоянно анализируя дорожную обстановку. Своими соображениями по ее улучшению руководитель С.А. Ренёв обязательно делится с вышестоящими подразделениями «Вят-автодора» и смежными структурами. После установки камеры ГИБДД в районе моста через р. Копью наконец-то удалось снизить количество ДТП, а ведь в прошлом году только ограждение моста здесь приходилось ремонтировать 5 раз! На очереди – участок повышенной аварийности в районе моста у д. Кинчино, явно требующий дополнительной полосы разгона для многочисленных фур. Именно они, не прекращающие движение даже в сезон закрытия дорог, вызывают наибольшее количество тяжелых ДТП и «продавливают» дорожное покрытие, по сути, не рассчитанное на их вес.

– В текущем году мы выполнили ощутимо больший по сравнению с минувшими периодами объем работ: работникам нередко приходилось даже отказываться от выходных! – рассказывает С.А. Ренёв. – Впрочем, недовольства это ни у кого не вызывало. Наш участок – подразделение государственного предприятия, что означает адекватный размер и стабильную выплату заработной платы, поощрения за результаты труда, обеспечение всех мер по охране труда и техническую поддержку. Объединение со Слободским дорожным управлением нельзя воспринимать односторонне: конечно, принимаемые не на месте, а в головном учреждении решения несколько тормозят рабочий процесс (например, в плане снабжения запчастями), и у белохолуничан нет теперь доступа к тендерным площадкам, зато помощь существенна! За минувший год благодаря поддержке головного предприятия обновлена материально-техническая база участка: отремонтированы кровли гаража, административного здания и станции техобслуживания; выделен новый КамАЗ, который после дополнительного переоборудования из самосвала превратится в постоянно востребованную комбинированную дорожную машину... На 55 – 57, 70 – 73 км кировской и 41 – 45 км кирсинской трасс произведены ремонты дорожного полотна. Впервые получено 50 т литого асфальтобетона, предназначенного для укладки в зимний период, но ряд дефектов на дорогах удалось устранить еще до начала теплого сезона. Считаем, что такую технологию нужно развивать. Впрочем, всякую трассу периодически требуется ремонтировать капитально…

Несмотря на высокую нагрузку, дорожники не отказываются и от помощи райцентру, хотя при вечно дефицитном городском бюджете это не всегда выгодно. Но зачастую ни одно другое предприятие города технически не может выполнить поставленную задачу.

Неудивительно, что труд специалистов Белохолуницкого ДУ отмечен «букетом» наград. Почетные грамоты КОГП «Вятавтодор» получили водители В.Н. Шутов, Л.А. Смирнов, В.П. Бисеров и О.В. Трапезников, специалист по учету О.Г. Анфилатова. Грамотами Слободского ДУ № 4 награждены мастер Н.В. Жидок, водители Д.А. Бакулин и А.В. Анфилатов, тракторист М.Н. Сычёв, а благодарственными письмами – водитель КДМ Л.В. Ганичев, тракторист В.Г. Вологжанин, электрогазосварщик А.Н. Устюжанин, механик В.А. Шутов и автогрейдерист В.К. Маракулин.

Так держать! С праздником!

Оксана Савельева. Фото Виктора Шитова.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии