ГлавнаяОбществоНе согласны с нормативом? Устанавливайте счётчик!
23.04.2013
Рубрика: Общество
Просмотров: 1750
Не согласны с нормативом? Устанавливайте счётчик!

Сегодня пояснения дает Юрий Витальевич Симонов, директор ООО «Диалог».

– К нам житель Дубровки, о котором идёт речь, не обращался, хотя недовольных нормативами, введением дополнительных платных услуг немало. Понятно, что идёт определённая ломка сознания: много лет люди пользовались водой для полива грядок и ухода за животными бесплатно, и теперь им трудно свыкнуться с необходимостью платить за это. Предвижу, что подобные недовольства не последние. В садово-огородный сезон, к примеру, возникнут проблемы в нашем (и не только) 18-квартирном доме. У кого-то одна грядка, у кого-то две, но один поливает обильно, другой – менее. И владельцы бань, набирающие воду зимой из водопровода в собственной квартире, уверяю, будут использовать «летник» – общий отвод для полива. Как тут учитывать? Самый простой способ – делить расходы на жителей дома поровну. Удовлетворит ли это всех? Возможно, нет. Нам предстоит найти выход на общем собрании и попытаться учесть интересы и мнения каждого.

Высказываются и другие претензии: мол, низкое качество воды приводит к засорению и порче счётчиков. Однако к установке приборов учёта существуют определённые требования, одно из которых – наличие фильтра. Это следует знать тем, кто проявляет самостоятельность, а нашего представителя приглашает лишь для того, чтобы поставить пломбу (разумеется, это сделают, если не будет никаких нарушений).

Чистка фильтра должна производиться только специалистом. Это занимает минут 5; ожидать визита мастера придётся, по нашим прогнозам, не более 2 дней. Для этого в штат принят отдельный специалист. Впоследствии войдёт в практику периодическая проверка показаний счетчиков представителем компании. Пользователям следует хранить техпаспорт от прибора учёта и обратить внимание на сроки государственной поверки (обычно раз в 3 года) для подтверждения его правильной работы.

Некоторые жители после установки приборов учета воды уже недели через две понимали, что по нормативам они платили меньше: у кого «накрутило» 3 кубометра, у кого-то и больше. То ли начисления шли за 1 человека, а пользовались водой несколько, то ли не были учтены все направления расходования. И ранее перерасход со стороны этих жителей ложился на компанию-поставщика воды. Логично ли, что потребляет блага один, а оплачивает другой? А потом компания несёт убытки, снижает качество услуг и получает претензии от… тех же жителей!

Кстати, на недавнем областном семинаре общества «Знание» по тарифному регулированию Белохолуницкий район отметили с положительной стороны именно за то, что с потребителей взимают плату за воду с учётом всех нюансов её потребления. Кто-то встречает это новшество в штыки, но в действительности происходит оптимизация расходов и доходов ресурсоснабжающей компании, и это нужно не для личного блага её руководителей, а для повышения качества услуг.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии