C 2016 года средства материнского капитала разрешено использовать на оплату товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Причем сделать это можно в любое время, не дожидаясь трехлетия ребенка, давшего право на сертификат, написав заявление в Пенсионный фонд.
Помимо паспорта, владелец государственного сертификата предоставляет индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида; документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг; акт проверки наличия и соответствия приобретенного для ребенка-инвалида товара, а также реквизиты счета владельца сертификата в кредитной организации.
Порядок действий семьи, решившей направить материнский капитал на приобретение товаров или оплату услуг для социальной адаптации ребенка-инвалида:
1. Родители ребенка-инвалида обращаются в организацию здравоохранения за направлением на медико-социальную экспертизу, затем в учреждение МСЭ с заявлением о внесении в ИПРА рекомендаций о товарах и услугах из соответствующего перечня, которые необходимы ребенку.
Важно отметить, что средствами материнского капитала не могут быть компенсированы расходы на медицинские услуги, а также реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, которые предусмотрены федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
2. После того, как учреждение МСЭ рассмотрит заявление и внесет в ИПРА сведения о товаре или услуге, семья может их приобретать, сохраняя все сопутствующие платежные документы (договоры купли-продажи, товарные или кассовые чеки, иные документы, подтверждающие оплату). В случае с оплатой услуг – договоры об их оказании, заключенные в установленном законодательством порядке. Причем индивидуальная программа реабилитации должна быть действительна на день приобретения товаров и услуг.
3. Когда приобретен товар (не услуга), семья должна обратиться в управление социальной защиты (орган, уполномоченный на социальное обслуживание) для подтверждения наличия приобретенного товара. Не позднее 5 дней после обращения должностное лицо органа соцзащиты составляет акт проверки наличия товара, один экземпляр которого остается семье для представления в ПФР.
4. Затем владелец сертификата обращается в территориальный орган Пенсионного фонда (в том числе через МФЦ) за компенсацией расходов на приобретенные товары или услуги, предоставив вышеперечисленные документы. В случае принятия положительного решения израсходованная сумма поступит на счет не позднее чем через 2 месяца со дня подачи заявления.
За разъяснениями по данному вопросу можно обратиться по телефону «горячей линии»: 4-22-55, а также в УПФР в Белохолуницком районе (г. Белая Холуница, ул. Глазырина, 3).
Лариса Князева, начальник ОПННиОПП
Управления ПФР в Белохолуницком районе.
- 19.04.2024 Взрослые и дети
- 12.04.2024 В мечтах о необычных профессиях…
- 05.04.2024 Любимая или нет?
- 29.03.2024 С младых лет знакомые страницы…
- 22.03.2024 Надо творить!
- 15.03.2024 Строфы, которые помним и любим
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
Комментарии