ГлавнаяОбщество"Лидер" сменил курс
10.03.2023
Рубрика: Общество
Просмотров: 325
"Лидер" сменил курс

В феврале 2022 года у руля муниципального автопредприятия встал Алексей Ковалёв.

В беседе с корреспондентом «Холуницких зорь» руководитель МУП рассказал о новых приоритетах в работе, переменах, которые уже произошли и планируются в будущем.

– Алексей Анатольевич, что в первую очередь Вы предприняли как новый лидер МУП?

– Начал с изменений отношения персонала к своей работе. Пассажиры – это наш «хлеб», а значит, в первую очередь нужно заботиться об их комфорте и качестве предоставления услуг.

Кадровый состав МУП немного обновился. Правда, из 13 человек коллектива к категории молодых относятся лишь двое, остальные – предпенсионного и пенсионного возраста, что не может не беспокоить. Предприятие очень заинтересовано в решении кадровой проблемы и даже готово организовать обучение водителей по получению категории Д при условии, что специалист отработает у нас два – три года. 

Поменялись и подходы к подвижному составу: стремимся снизить зависимость от сторонних лиц и организаций. Например, в начале моей работы МУП использовало две арендованные машины. Сначала отказались от аренды одной, выпустив на линию отремонтированную «Газель», а с покупкой нового микроавтобуса полностью перешли на использование собственного транспорта. В настоящее время на маршрутах, обслуживаемых МУП «Лидер», ежедневно работают семь машин.

Перешли и на самостоятельный ремонт техники. Ранее неисправности устраняли либо сами водители, либо специалисты автосервисов. Теперь в штате есть автослесарь, который вместе с механиком проводит техосмотры, получена лицензия на ремонт транспортных средств. Но мы понимаем, что нужно продолжать обновление автопарка, и работаем в этом направлении… К слову, теперь нет четкого прикрепления водителей к конкретным автобусам, развиваем систему взаимозаменяемости кадров, что положительно отражается на деятельности.

– Как реализуется стремление эффективнее использовать имеющийся транспорт?

– Организацией новых маршрутов и гибким подходом к расписанию существующих рейсов. Так, добавились автобусы в направлении д. Стариковцы через с. Прокопье, для чего пришлось оставить прежний график движения, поскольку рейс «привязан» к перевозке школьников, а также в д. Быданово, где расписание подстраиваем под нужды сельчан.

Кстати, по быдановскому маршруту готовы организовать ежедневные рейсы, благо расстояние в 15 км невелико, к тому же нашли местного водителя. Более того, люди просили сделать дневной рейс не только по четвергам, но и по понедельникам, и мы пошли им навстречу.

– А сколько всего маршрутов сейчас обслуживает МУП «Лидер»? 

– Кроме выше названных межпоселенческих – в с. Полом, п. Дубровка, через с. Всехсвятское в с. Сырьяны, п. Климковка, д. Гурёнки и п. Подрезчиха. Также есть несколько ежедневных рейсов в г. Киров.

Причем стоимость проезда стараемся делать максимально доступной, не отказываясь от социальных рейсов в областной центр по определенным дням в четко ограниченный акционный период.

– Среди давних жалоб жителей отдельных поселений невольно вспоминается, что водители автобусов на некоторых маршрутах не выдавали билеты…  Как сейчас обстоят дела?

– Сегодня на всех маршрутах, кроме гурёнского и сырьянского, водители используют валидаторы, так что любой пассажир может оплатить проезд по безналичному расчету (банковской картой). Считаю, это свидетельствует о максимальной открытости и прозрачности нашей работы, ведь все кассовые отчеты проходят по данному устройству. Скоро оснастим ими и автобусы двух оставшихся маршрутов. Так что все пассажиры, кому нужен билет, получают его в обязательном порядке. 

– Алексей Анатольевич, из года в год жители и гости города и района задаются вопросом, когда ожидать улучшений в состоянии здания автостанции и прилегающей территории? Ведь вид у «главных ворот» Холуницы действительно неприглядный…

– В решении этого вопроса мы можем рассчитывать только на свои ресурсы, а они пока, увы, невелики. Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает администрация района, но получать какие-либо средства из бюджета МУП не имеет права. Зато ему никто не мешает участвовать в различных конкурсных отборах, таких, как ППМИ, что и было сделано в 2022 г. К сожалению, наша заявка отбор не прошла – попытаемся попасть в проект на следующий год. Другие программы или конкурсы для наших задач никак не подходят.

А пока попробуем что-то сделать своими силами! Например, у пассажиров были нарекания на состояние туалета в здании автостанции – планируем отремонтировать его в этом году. Но сначала потребуется устранить дефекты кровли над санузлом, иначе организация работ в помещении не имеет смысла. Сделать это можно, как вы понимаете, только после схода снежного покрова…

Провести полную реставрацию зала ожидания пока не представляется возможным. Постараемся обеспечить лишь обновление его отделки, поскольку осознаем, что автостанция – это в какой-то мере «лицо города». И, к слову, мы всегда открыты для разных форм сотрудничества с представителями туристической и смежных сфер как нашего района, так и региона в целом.

– В чем, на Ваш взгляд, состоит главная трудность у автопредприятия, и как ее преодолеть?

– В низкой наполняемости рейсов. Полными автобусы уходят лишь по понедельникам и четвергам, иногда по воскресеньям, в остальные дни – либо едут пустые, либо везут от силы пару человек. В какой-то степени это обусловлено тем, что люди стараются по максимуму воспользоваться услугами попутного транспорта, таксистов, а то и случайных автоперевозчиков. И повлиять на ситуацию мы особо не в силах. 

Увещевания, что автобусы МУП имеют страховку на случай ДТП, а водители – соответствующую квалификацию, что безопасность перевозок обеспечивается предрейсовыми медосмотрами водителей, мало на кого действуют. Понятно, что в таких условиях говорить о прибыльности не приходится, но стремиться к ней нужно! Стараемся больше общаться с людьми, подстраиваться под их интересы и потребности, требуем от сотрудников уважительного отношения к пассажирам… 

Беседовала Оксана Савельева. Фото автора.

 

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии