Члены комитета по энергетике, ЖКК, строительству, транспорту и связи Заксобрания воздержались от рекомендации к принятию в первом чтении законопроекта о внесении изменений в Закон «Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении», предложенного областным правительством.
Правительство обеспокоено ситуацией, складывающейся в сфере услуг по пассажирским перевозкам в пригородном и межмуниципальном сообщении. Об этом на заседании профильного комитета депутатам ОЗС рассказал А.В. Запольских, глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области. Из 129 маршрутов, существующих в регионе, 95 – социальные, то есть нерентабельные. А есть и вовсе убыточные. Естественно, перевозчики предпочитают коммерческие маршруты. «Размазывается» выручка, автотранспортные предприятия не имеют средств обновлять свой парк, снижается качество обслуживания и ставится под угрозу сама безопасность пассажиров.
Правительство области предлагает принять закон, который бы вместо заявительного порядка для заключения договоров о транспортном обслуживании установил порядок конкурсный и формирование маршрутов по принципу лотов. Это, по словам Альберта Владимировича, отсекло бы нелегалов, заставило перевозчиков конкурировать не на дорогах, а на конкурсе, обновить автобусный парк, улучшить условия перевозок и, наконец, направить рынок услуг в регулируемое русло. Однако не все так просто в предложенном законопроекте.
И депутаты, среди которых есть профессиональные перевозчики (вице-президент Вятского транспортного союза А.Г. Харюшин и исполнительный директор НП «Кирово-чепецких автоперевозчиков» М.В. Конышев), поставили перед докладчиком целый ряд вопросов. В частности, почему в Кирове, несмотря на конкурсный отбор перевозчиков, так и не удается навести порядок в этой сфере; как быть с нерентабельными и убыточными маршрутами и не придется ли увеличивать на них дотации из областного бюджета; каким образом планируется выгнать с маршрутов нелегалов, если отсутствие договора не может служить основанием для запрета заниматься этим видом деятельности; как быть в случае снижения количества автобусов на маршруте, с пассажирами, для которых главное – ездить в непереполненном транспорте и по приемлемой цене? И, наконец, не попытка ли это «выдавить» из данной сферы услуг малый бизнес? Судьба законопроекта решится на пленарном заседании ОЗС, в чьей компетенции принимать его в первом чтении или нет.
Материал предоставлен
информационно-аналитическим управлением
Законодательного собрания Кировской области.
- 27.12.2024 "Желаю и делаю!"
- 20.12.2024 Символы 2024 года
- 13.12.2024 Чей успех оставил в сердце радость?
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
Комментарии