Подведены итоги исследований, произведенных Агентством по развитию моногородов Кировской области и институтом гуманитарных и социальных наук ВятГУ.
Социологи начали эту работу с целью ознакомления с аспектами каждого моногорода региона. Первый блок посвящался изучению информированности населения о жизни города, удовлетворённости ситуацией в различных сферах, инвестиционной привлекательности объектов, общих и инвестиционных перспектив и проблем, а также досугового потенциала.
В феврале – марте исследовательская группа под руководством директора института гуманитарных и социальных наук А.А. Костина и Е.В. Митягиной опросила 170 жителей Белой Холуницы в возрасте от 18 лет – как частных лиц, так и руководителей предприятий и организаций, а также проанализировала отзывы горожан из социальных медиа (соцсетей, блогов, форумов, сайтов и т. д.).
– Хороший материал для анализа мы получили благодаря материалам газеты «Холуницкие зори», которую знают все жители района, и отзывам читателей на сайте издания в Интернете, – отметила Екатерина Владимировна Митягина, доктор социологических наук, руководитель регионального штаба позитивных изменений ВятГУ.
Как выяснилось, большую часть информации о жизни города – 38 проц. – холуничане черпают из газет, практически поровну (26 и 25 проц.) – из разговоров друг с другом и Интернета и всего 5 проц. – из радио- и телепередач.
В качестве главной достопримечательности райцентра 52 проц. опрошенных назвали пруд, 24 проц. – завод, далее – «красивую природу» (9 проц.), СТК «Грейт Филд» (7 проц.), музей, фонтан, людей (по 3 проц.) и церковь (0,5 проц.). Почти треть (29 проц.) привлекает живописное месторасположение города, а 19 проц. – спокойная и размеренная жизнь в нем; 17 проц. просто любят свою малую родину, 16 – говорят, какие здесь хорошие, добрые люди; 13 проц. положительно отзываются об экологии; 3 проц. испытывают гордость за достижения земляков, а 2 проц. ставят в плюс «мирное сосуществование представителей разных народов и религий».
Положительные же отзывы о деятельности местной власти, инфраструктуре, благоустройстве и инвестиционных возможностях райцентра высказали по 0,2 проц. опрошенных. Чем особенно довольны горожане, так это образованием (3,65 балла по пятибалльной шкале) и, как ни странно, экологией (3,34) и правопорядком (3,17). Не дотягивают до «троечки» досуг (2,88), туризм (2,52), услуги ЖКХ (2,43) и медицины (2,35), а «двоек» заслужили дороги и градообразующая промышленность (1,93 и 1,94 балла соответственно).
Да, дороги, безработица, ситуация в сфере ЖКХ и низкие доходы населения – печальные лидеры среди городских проблем. На их фоне блекнут даже медобслуживание, неразвитая инфраструктура и скромные досуговые возможности райцентра. Наличием бродячих собак недовольны всего 4 проц. опрошенных, а природными проблемами, деятельностью местных властей и закрытием машстройзавода и того меньше – по 1 проц.
Львиная доля респондентов (37 проц.) заявила, что возможностей для развития предпринимательства в Белой Холунице нет, обратной точки зрения придерживаются 33 проц., у 17 проц. есть четкая уверенность, что этих возможностей нет совсем, и лишь 15 проц. убеждены в их наличии.
С точки зрения опрошенных, инвестиционную привлекательность у нас имеют предприятия сферы деревообработки и… завод! Из культурных объектов отмечены ГДК, СТК «Грейт Филд» и СКК «Здоровье», из туристических – СТК «Грейт Филд» и Климковский крестный ход, а из социальных – больница да магазины.
Почти для четверти респондентов отдых заключается в общении с семьей (23 проц.). На приусадебных участках и дачах проводят время 18 проц. земляков, столько же – на диване перед телевизором, в лучшем случае – с книгой в руках. В парке отдыхают 14 проц., «пошнырять» по просторам Интернета любят 11 проц., активный отдых и спорт предпочитают… всего 7 проц. опрошенных. Посещение музеев и кинотеатров рассматривают в качестве отдыха 3 проц., торговых центров – 2 проц., кафе и ресторанов – 1 проц., оздоровительных центров – 0,5 проц.
Чем привлечь в наш город туристов? Походом в кафе, считают белохолуничане и называют «Лотос», «Сан Саныч» и «У фонтана»; культурной программой на Арбате, в музее или на пруду; прогулками по улицам и парку. Из объектов детского досуга выделяют конноспортивный клуб «Сокол», некоторые вспоминают отделение парусного спорта и детский городок на берегу водохранилища. Среди популярных угощений называют шашлык, пельмени и ватрушки! Из сувениров отмечают глиняные игрушки, магниты и фотографии. А разместиться приезжим, с точки зрения опрошенных, будет наиболее комфортно в гостиницах «Анастасия», «Сан Саныч» или на «Грейт Филде»…
Исследования в нашем моногороде продолжаются. Ясно, что для полного понимания ситуации необходимо, чтобы мнением поделился буквально каждый житель. Первые результаты – крайне интересны! Оказывается, изнутри мы видим далеко не всё, что отметили сторонние наблюдатели…
Оксана Савельева. Фото автора.
- 27.12.2024 "Желаю и делаю!"
- 20.12.2024 Символы 2024 года
- 13.12.2024 Чей успех оставил в сердце радость?
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
Комментарии