– С беспокойством смотрю на территорию котельной УЖКХ: приближается зима, а запаса угля не видно. Не останемся ли без тепла в нынешнем отопительном сезоне?
Александра К., пенсионерка.
– В минувшем году мерзли, нынче нас ждет, похоже, то же самое: у кого в квартире тепло, а у кого даже после запуска котельной батареи комнатной температуры. А платим все поровну!
Владимир А., белохолуничанин.
Ситуацию, сложившуюся на крупнейшей котельной города, прокомментировал глава городской администрации С.А. КАШИН:
– У жителей многоквартирных домов, зависящих от этой котельной, нет поводов для беспокойства: как и в минувшем сезоне, заключен договор с ООО «Вяткаагроснаб». Уголь уже поступает: например, на 18 сентября было завезено около 200 тонн, поставки продолжаются – примерно по 100 тонн в день, пока запасов достаточно.
Котельная функционировала не на полную мощность: запустили один котёл.
Замечу, мы начали отопительный сезон раньше, чем этого требуют стандарты: среднесуточная температура в городе в этот момент ещё не опускалась ниже 8 градусов тепла. Мы опирались на другой критерий – создать для населения комфортные условия. В первую очередь это касалось общественных мест – предприятий, организаций, учреждений, особенно детских дошкольных.
И еще: при заключении нового договора мы, учитывая практику предыдущих лет, оговорили такие условия, что поставщику невыгодно продавать нам некачественный уголь.
С учётом того, что район ожидает плановая газификация, на данную котельную мы не получим серьезных денежных вложений из областного бюджета. Правда, в следующем финансовом году в рамках программы модернизации системы ЖКХ будет выделено на монтаж нового оборудования порядка 7,5 млн. рублей.
Пока же на теплотрассе в весенне-летний сезон произведено утепление: этому постарались уделить максимум внимания и средств, несмотря на неблагоприятную финансовую ситуацию в МУП «Энергетик», не рассчитавшегося с долгами за прошлый сезон. Создан некоторый запас материалов, что позволит продолжить данный процесс: хочется, правда, отметить, что причиной повреждений теплоизоляции является не только её старение, но и хулиганские действия отдельных горожан.
Отмечу также, что МУП «Энергетик» на подготовку к зиме использовало преимущественно собственные средства, а в городском бюджете заложено 200 тысяч рублей для работ на центральном тепловом пункте, где требуется, в частности, восстановить кирпичную кладку. Но если возникнут экстренные случаи, придётся прибегать к средствам резервного фонда областного бюджета – такой опыт есть, например, при авариях на канализационном коллекторе в заводской части города.
Как сообщил мастер котельной А.М. МУХИН, один из двух котлов, эксплуатируемых с 1976 года, прошёл диагностику (проводится раз в 4 года) нынешним летом, для второго осмотр запланирован на 2014-й. В безопасном состоянии находится и дымоотводная труба, требуется лишь косметический ремонт. В свое время (хотя и довольно давно) проводилась прочистка магистральных труб. Так что со стороны оборудования подвоха ждать не приходится, подчеркнул Александр Михайлович.
Другое дело, что с пуском котельной начались проблемы, вызванные спецификой прокладки теплотрассы. Чаще всего трубы уложены под землей в лотки вместе с другими коммуникациями. Так, на ул. Пролетарской, 14 после прорыва водопровода пришлось заменить не только его, но и трубы отопления.
Как сообщил директор МУП «Энергетик» А.С. ДУДНИКОВ, в многоквартирных домах еще возникают воздушные пробки, не установилось нормальное для системы теплоснабжения давление. Устранение таких препятствий – обязанность управляющих компаний: ответственность ресурсоснабжающей организации распространяется на трубу теплотрассы «до задвижки».
По-прежнему может себя проявить и разбалансированность единой системы, которую на местах «подстраивали» добавлением насосов. В результате создавшихся перепадов давления некоторые подъезды или целые дома остаются без качественного теплоснабжения. Расчёты специалистами выполнены, но регулировка давления в системе пока не сделана.
Анатолий Сергеевич сообщил, что в последние выходные сентября котельная перешла на круглосуточный режим работы, и это должно сгладить некоторые недостатки теплоснабжения в квартирах, где с отоплением были проблемы.
Что касается претензий по поводу оплаты («берут деньги по полному тарифу, а тепло по графику подают»), то в конце каждого года производится корректировка расчетов и для тех, у кого в доме установлен теплосчетчик, и для абонентов, которым плата за тепло начисляется по нормативу, – это делается в соответствии с действующим законодательством. Обращаться по поводу корректировки и перерасчета следует в офис МУП «Энергетик».
Так что нельзя утверждать, что теплоснабжение в наступившем сезоне в каждом доме будет идеальным, просто возможные недостатки не затронут всю систему.
Записала Оксана Савельева.
- 27.12.2024 "Желаю и делаю!"
- 20.12.2024 Символы 2024 года
- 13.12.2024 Чей успех оставил в сердце радость?
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
Комментарии