Лариса Леонидовна Черных преподает физику в Быдановской средней школе пятнадцатый год. Ее первые ученики уже «оперились» и во взрослой жизни успешно применяют знания, полученные на уроках…
…Пока рядовые граждане задаются вопросом, так ли уж нужны современным детям «столь трудные» естественные науки, зав. центром естественно-научного образования Института стратегии развития образования РАО Александр Пентин приводит неутешительные данные международных исследований. Если в 1996 году у 21 проц. российских школьников были отличные знания и умения в области физики, то в 2015-ом этот показатель снизился до 16 проц. Специалисты рекомендуют в образовательном процессе уделять больше времени экспериментальной, исследовательской работе.
Вот почему повезло ребятам, преподаватели которых давно взяли курс на тесную связь науки с повседневной жизнью! Тогда и обучение проходит с интересом, подчас даже весело. Юные быдановцы осваивают фундаментальные законы устройства мира через проектную деятельность и обязательную экспериментальную работу не только на школьных уроках, но и дома.
– С теми, кто лишь начал знакомиться с предметом, мы наблюдаем за привычными явлениями в быту и природе, но уже применяя научный подход, – поясняет педагог. – А с учениками постарше «добираемся» даже до связи физики с семейной экономикой! Например, при изучении электрических явлений старшеклассники в течение месяца ежедневно записывали показания счетчиков – сначала не контролируя, сколько времени включены в доме осветительные приборы, а в следующем месяце уже проверяя: не напрасно ли горит свет... Сравнили потребленные киловатт-часы, пересчитали в рубли – и поняли, что дисциплина потребления – вовсе не пустой звук!
Можете себе представить, в сельской школе дети создают своими руками и из подручных средств приборы для измерения различных физических величин! Результаты такой изобретательской активности хранятся здесь же, в кабинете… Вот она – осмысленная работа, требуемая новыми стандартами образования и интересная ученикам!
Л.Л. Черных считает, что главное в работе с детьми – это спокойствие и взаимопонимание. А потому никогда не повышает голос, общается с воспитанниками доверительно, выступая не только наставником, но и другом…
Оксана Савельева. Фото автора.
- 27.12.2024 "Желаю и делаю!"
- 20.12.2024 Символы 2024 года
- 13.12.2024 Чей успех оставил в сердце радость?
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
Комментарии