ГлавнаяОбщество"Электронное правительство. Госуслуги": зачем это нужно?
25.08.2015
Рубрика: Общество
Просмотров: 2800
"Электронное правительство. Госуслуги": зачем это нужно?

По мнению Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, проект «Электронное правительство. Госуслуги» имеет высокую социальную и экономическую значимость.

Он снижает административные барьеры, экономит время граждан, упрощает регистрацию компаний, получение согласований и разрешений… «В нашем регионе до конца года появится 48 МФЦ, в каждом муниципальном образовании. Таким образом мы выполним показатели, определенные Указом Президента РФ, по количеству жителей, имеющих доступ к получению госуслуг по принципу «одного окна» – не менее 90 проц.», – говорит губернатор Кировской области Никита БЕЛЫХ.

Всё началось в 2010 году с принятием Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которым их оказание предусматривается в электронном виде. А 7 мая 2012 года указом Президента РФ Владимира Путина № 601 были установлены следующие основные этапы (показатели) развития электронного общества:

- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году – не менее 90 проц.;

- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году – не менее 90 проц.;

- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году – не менее 70 проц.

В настоящее время в инфраструктуру электронного правительства входят: единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) и Единый портал государственных услуг (ЕПГУ).

Целями ЕСИА являются:

- идентификация (или опознание личности) и аутентификация (т. е. процедура проверки подлинности личности) с использованием единой учетной записи;

- управление своими персональными данными, размещенными в ЕСИА, и контроль над их предоставлением в информационные системы органов государственной власти.

Таким образом, ЕСИА представляет собой единую достоверную учетную запись для доступа к государственным ресурсам.

Чтобы заявитель имел возможность обращаться к государственным ресурсам из одного места, был разработан Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). С его помощью Вы можете получить:

- государственную услугу в электронном виде;

- информацию о государственной услуге, в том числе стоимость, сроки оказания, образцы документов и др.;

- информацию о государственных и муниципальных учреждениях, предоставляющих государственные услуги.

В настоящее время на ЕПГУ представлены все федеральные ведомства России, для получения доступно более 3000 государственных услуг. Одними из самых популярных на текущий момент являются:

- получение загранпаспорта (как старого, так и нового образца);

- замена общероссийского паспорта;

- регистрация по месту жительства или пребывания;

- проверка и оплата штрафов ГИБДД;

- проверка налоговых задолженностей;

- получение и замена водительского удостоверения;

- регистрация транспортных средств;

- проверка пенсионных накоплений;

- получение и продление лицензии на хранение и ношение оружия;

- запись на прием к врачу.

Также можно подать налоговые декларации, получить выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и многое другое.

Что же нужно для регистрации в ЕСИА и получения государственных услуг через Единый портал? Для начала – компьютер, планшет или смартфон с выходом в Интернет.

Чтобы зарегистрировать личный кабинет, необходимо зайти на сайт: gosuslugi.ru и выбрать пункт «Регистрация». Введя в соответствующие поля фамилию, имя и номер своего мобильного телефона (либо адрес электронной почты), Вы пройдете так называемую упрощенную или неподтвержденную регистрацию пользователя. Однако такая учетная запись имеет крайне ограниченные возможности.

Для получения же государственных услуг Вам нужно подтвердить учетную запись. Для это необходимо войти в личный кабинет, внести в соответствующие поля данные своих паспорта и СНИЛС, дождаться их проверки в ФМС и ПФР и далее пройти процедуру подтверждения учетной записи одним из способов: посетить с паспортом один из центров активации учетных записей либо получить (в течение двух недель) код подтверждения заказным письмом через «Почту России». Такая внешне «сложная» процедура на самом деле не займет у Вас больше 15 – 20 минут.

Кстати, возможности Единого портала доступны не только для граждан РФ, но и иностранным гражданам, проживающим на территории России.

В настоящее время в нашем районе открыты следующие центры активации учетных записей:

► Администрация Белохолуницкого муниципального района (г. Белая Холуница, ул. Глазырина, д. 6, каб. 305).

► Администрация Климковского сельского поселения (п. Климковка, ул. Канавная, д. 1).

► Администрация Дубровского сельского поселения (п. Дубровка, ул. Профсоюзная, д. 1).

► Администрация Подрезчихинского сельского поселения (п. Подрезчиха, ул. Свободы, д. 10).

► КОГКУ «Управление социальной защиты населения в Белохолуницком районе» (г. Белая Холуница, ул. Глазырина, д. 6, 1 этаж, правое крыло).

► КОГКУ «Центр занятости населения Белохолуницкого района» (г. Белая Холуница, ул. Глазырина, д. 7-а). Полная и наглядная инструкция по регистрации доступна на нашем портале в сети Интернет (www.bhregion.ru) под баннером госсуслуг.

По любым вопросам о регистрации и работе с Единым порталом Вы можете обратиться к специалистам администрации района по телефонам: 4-12-81, 4-16-73 или по адресу: г. Белая Холуница, ул. Глазырина, 6, каб. 305.

Воспользуйтесь возможностью получать государственные услуги, не выходя из дома, без очередей, легко и удобно!

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии