В городе в рамках программы «Дорожный миллиард» продолжается ремонт улично-дорожной сети.
И если обновление асфальтового покрытия на улицах Пролетарской и Великопольской жители в большинстве своем встретили с энтузиазмом, то работы на проезжей части в гравийном исполнении на улицах Октябрьской и Новой были восприняты холуничанами неоднозначно… Подрядчиком по осуществлению проекта общей стоимостью 3 млн. 825 тыс. 987 руб.выступило ООО «Кордор».
Мы побывали на ул. Октябрьской, когда процесс засыпки дорожного полотна песчано-гравийной смесью приближался к середине. Частые, порой обильные дожди откровенно мешали работе, но она шла своим чередом: грейдер монотонно разравнивал подвозимый машинами грунт… По расчетам дорожников, его требовалось порядка 1137 кубометров. Перед использованием образец ПГС прошел лабораторную экспертизу, давшую однозначный ответ: для дорожных работ смесь пригодна!
Но местные жители посчитали иначе. Кто-то полагал, что в составе «глины маловато», кто-то, напротив, возражал против применения «глинистого» материала… Разногласия возникли и по поводу количества завозимой смеси, и качества укладки. Да, сыпучие материалы – это не асфальт, после предварительного выравнивания грейдером насыпанной слой укатывают катками, но на окончательную усадку в любом случае нужно время. А улучшений хочется моментально!
Оказалось, многие вообще ожидали… асфальтирования Октябрьской и Новой! Ведь в программу ремонта они попали потому, что значатся как дороги с твердым, а не с грунтовым покрытием. Но, напомним, официальное определение твердого покрытия – это «либо усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами), либо покрытие переходного типа из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами». Грунтовки под это определение не попадают. К слову, на всеобщее голосование в рамках «дорожного миллиарда» их добавили лишь в текущем году…
Вообще перевод грунтовой дороги в категорию «с твердым покрытием» – дело хлопотное, а в большинстве регионов России давно уже невозможное. Для запуска процесса требуется веское основание. Ведь в дальнейшем и содержание, и регулярный ремонт таких «артерий» станет обходиться несравненно дороже, чем уход за грунтовками и гравийками. В Кировской области на «повышение ранга» дорог, по сути, действует запрет. И рассчитывать на изменение ситуации при текущем положении экономики, по-видимому, долго еще не придется.
А вот поменять «одежду», которая сгладит неровности и повысит уровень проходимости проезжей части, возможность есть! На ул. Новой, к примеру, вместе с обновлением дорожной поверхности соорудили еще и новую посадочную площадку из бетонных плит для пассажиров общественного транспорта. Так что не стоит обесценивать все сделанное. Нужно просто набраться терпения и дождаться окончательного результата.
Оксана Савельева. Фото автора.
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
- 01.11.2024 Из поколения в поколение…
- 18.10.2024 Не только ездим, но и смотрим…
- 11.10.2024 Крестьянский труд не понаслышке знаем!
- 04.10.2024 Учителя, которых мы помним
- 27.09.2024 Зарядились перед холодами?
- 13.09.2024 Какую галерею город ждет?
Комментарии