ГлавнаяОбществоДороги должны быть безаварийными!
24.06.2022
Рубрика: Общество
Просмотров: 536
Дороги должны быть безаварийными!

Начались долгожданные ремонты трасс федерального, районного значений и уличной дорожной сети.

Загруженная трасса

Еще в мае дорожные строители ликвидировали одиночные крупные выбоины на федеральной трассе Кострома – Шарья – Киров – Белая Холуница – Омутнинск – Пермь в районе деревень Шитово и Никоны.

Затем после продолжительного затишья, во время которого водители и пассажиры вновь забили тревогу из-за повышенной аварийности «федералки», работники кировского филиала АО «ПО Росдорстрой» вновь приступили к работам близ райцентра.

На этот раз на протяжении недели они срезали остатки асфальтового покрытия на участках со множественными дефектами (на снимке). Начали с Кинчинского моста, находящегося в самом плачевном состоянии, затем переехали на перекресток федеральной трассы и дороги на Прокопье и так постепенно дошли через г. Белая Холуница до моста у дачного поселка близ реки Копьи.

…И вновь наступила длительная пауза, хотя нас уверяли, что сразу начнется асфальтирование на срезанных участках. В чем же причина?

Представители ФКУ Упрдор «Прикамье» не дают комментариев, отвечая лишь, что сроки выполнения работ – до конца 2022 года.

Знаем, что на трассе таких аварийных участков много и в других районах, возможно, «Росдорстрой» не успевает выполнять асфальтирование одновременно на разных направлениях. К примеру, в плачевном состоянии мост у с. Ильинского в Слободском районе, а почти вся «федералка» в Омутнинском МО – это опасный «тест-драйв» на выносливость автомобилей и способность водителей лавировать между ямами, не создавая помех для остальных участников движения.

Так что работы впереди много. Наш район – не исключение!

Но, как постоянно отмечают дорожные строители, изначально данная трасса, по-видимому, прокладывалась с грубыми нарушениями технологий: она не имеет достаточной и плотной «подушки»-фундамента. Поэтому эффект от ямочного ремонта здесь крайне непродолжителен, и чаще всего его едва хватает на год.

Федеральная трасса, проходящая через наш регион, давно требует не ямочного, а капитального ремонта, с увеличением и укреплением фундамента, что, конечно, потребует внушительных затрат.

Дубровчане рады!

О необходимости ремонта 9-километровой грунтовой дороги районного значения, ведущей к поселку Дубровка, включающей 1 км 300 м по одной из окраинных улиц поселка, говорилось давно.

Когда районные власти делали заявку на приведение этой «артерии» в порядок, оказалось, что в документах она значится как лесная дорога, построенная Дубровским леспромхозом для своих нужд, и необходимо занести ее в реестр районных дорог. Поэтому пришлось выполнять длительные и дорогостоящие работы по оформлению исходной документации.

Затем вопрос упирался в стои-мость – на ремонт 9 км требуется не менее 20 миллионов рублей! Причем и на эту сумму при таком километраже подрядчика найти было нелегко.

В этом году наконец-то средства областью выделены, и подрядчик – кировская компания ООО «Маштехстрой» – приступил к работам!

16 млн. 350 тыс. руб. уйдет на оканавливание, отсыпку полотна песчано-гравийной смесью, ремонт трубопереездов и установку новых. Еще около 3 млн. по субподряду, который выиграла белохолуницкая фирма ООО «Кордор», предназначены на осветление трассы – вырубку растительности у дороги.

Глава района Татьяна Телицина побывала на этом участке и убедилась, что работы здесь ведутся быстро и качественно. Уже выполнена отсыпка первым слоем в начале автодороги. Кстати, ПГС для строительства берется в карьере, принадлежащем СПК «Быданово». Также по всей протяженности дороги начали оканавливание, отводящее воду с грунтовки, – пока это задача номер один.

Довелось в тот день побеседовать и с главой Дубровского сельского поселения Владимиром Вдовкиным, который почти ежедневно наблюдает за ведением дорожных работ. Настроение у руководителя приподнятое. Как долго дубровчане ждали улучшений на дороге, которая местами представляла «стиральную доску», ведь основание для грунтовки во многих местах – стволы деревьев, и раскисала во время дождей из-за близости грунтовых вод!

Кстати, фирма «Маштехстрой» хорошо зарекомендовала себя и будет выполнять асфальтирование «Тропы здоровья» и участка для детской площадки в с. Всехсвятском.

По наказам жителей

Недавно глава района происпектировала отремонтированные дороги в с. Иванцеве – улицу Набережную и участок, ведущий к месту захоронения.

О необходимости такого ремонта селяне постоянно говорили на сходах, но некоторые проселочные дороги также требовали длительного документального оформления. Да и «удовольствие» это не из дешевых. Так, на дорожные работы в селе Иванцеве (протяженность 320 м) дорожные строители ООО «Кордор» затребовали 600 тыс. руб. Сюда включается стоимость и доставка ПГС из официально разрешенного карьера в урочище Вострово, работа техники на отсыпке.

Пока новые участки не укатаны, но, как мы убедились, они стали проезжими!

Между тем и в других сельских поселениях района этим летом планируют осваивать средства дорожного фонда. Ежегодные траты на данные цели – одно из условий дальнейшего выделения средств.

Таким образом, пока в сельских поселениях ремонт дорог движется более быстрыми темпами, чем на федеральной трассе. Но хочется надеяться, что и здесь скоро наведут порядок!

Ирина Ситникова. Фото автора.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии