Эту идею губернатора Кировской области Никиты Белых поддержал на заседании правительства РФ Дмитрий Медведев.
В «удаленном» режиме
По качеству школьного образования вятский край – один из ведущих регионов России. Это подтверждается и средним баллом ЕГЭ, и количеством медалистов, и числом призёров олимпиад разных уровней.
Однако результаты могут быть и будут еще выше, подчеркнул в своем выступлении губернатор Никита Белых: Кировская область идет по пути создания новой модели образовательной системы, которая позволяла бы каждому человеку получить качественное образование вне зависимости от состояния его здоровья или места проживания.
В этом смысле сложно переоценить значение дистанционного образования. Дело в том, что в Кировской области велико количество малокомплектных школ (порядка 80 проц. от общего их числа), где, как показывают результаты ЕГЭ, в целом качество образования недостаточно высокое. Причина, с одной стороны, в том, что каждую такую школу просто невозможно оснастить «по высшему разряду». С другой стороны, когда в классе всего 2 – 3 ученика, соревновательный момент между ними сводится к минимуму – иными словами, у ребят исчезает стимул знать больше и лучше, чем сосед по парте.
– Поэтому важно рассматривать систему дистанционного образования в разрезе работы с удалёнными школами, использовать те позитивные наработки и навыки, которые существуют в сфере образования на федеральном уровне, – сказал Никита Белых в ходе заседания правительства РФ. – Я считаю, что необходимо обобщить опыт регионов по дистанционному обучению и разработать методические рекомендации для субъектов РФ.
В Кировской области, например, в проекте по дистанционному обучению в 2012 году участвовали 17 школ из 13 районов. Для сельских школ – участников проекта – были закуплены и установлены соответствующие аппаратно-программные средства. В текущем году к дистанционному обучению подключились ещё 5 школ региона.
Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев поддержал инициативу кировского губернатора, отметив востребованность дистанционного образования. Министерству образования РФ было дано поручение усилить работу в этом направлении.
«От 0 до 18»
Есть все основания полагать, что в ближайшее время «школьные» проблемы, в том числе кадровая, будут решаться еще эффективнее: впервые за многие годы удалось изменить ситуацию, связанную с уровнем зарплаты учителей.
– Благодаря федеральной поддержке, собственным усилиям мы эту проблему серьёзно сдвинули, – отметил Никита Белых. – Если в начале 2011 года в Кировской области средняя заработная плата учителей составляла чуть более 9000 рублей, то в четвертом квартале 2012-го – 16,5 тысячи.
По мнению главы региона, благодаря модернизации системы образования, которая идет в стране, заметно улучшается и материально-техническая база школ, приобретается новое оборудование, внедряются новейшие технологии и программы.
Но поскольку процесс воспитания и образования подрастающего поколения представляет собой единое целое – «от 0 до 18», сегодня надо думать не только о совершенствовании школьной системы, но и развитии сопутствующих секторов – дошкольного и дополнительного образования.
– Мы должны понимать, что без серьёзной модернизации дополнительного и дошкольного образования те процессы, которые у нас происходят в системе общего образования, не будут иметь полноценный характер, – заявил Никита Юрьевич и предложил рассмотреть возможность разработки и реализации программы совершенствования этих направлений. В первую очередь речь должна идти о повышении уровня оплаты труда педагогов.
Е. Владимирова.
- 27.12.2024 "Желаю и делаю!"
- 20.12.2024 Символы 2024 года
- 13.12.2024 Чей успех оставил в сердце радость?
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
Комментарии