Ни для кого не секрет, что сейчас мы находимся в ситуации необходимости дистанционного обучения. Поэтому неспроста возникает вопрос: сможем ли когда-нибудь принять удаленное преподавание, как нечто привычное?
Тема дистанционного образования не нова, более того, уже реализуется в некоторых школах нашей страны. В проекте «Образование», с которым можно ознакомиться на сайте: https://edu.gov.ru/national-project, говорится о внедрении виртуальных платформ в школьное обучение с 5 по 11 класс, то есть детей будут учить компьютеры. Уже к 2024 году проект должен быть осуществлен, в частности, в сельских школах…
Несомненно, плюсы и минусы есть у обеих технологий образования. Но мне хотелось бы подчеркнуть положительные моменты привычного школьного формата.
Во-первых. Живое общение педагогов с учениками. Никакая компьютерная платформа не заменит эмоциональной составляющей, которую дарят наставники своим подопечным. Преподаватели делятся с детьми своими талантами и любовью к предмету. Кто-то шуточку вставит, кто-то историю из жизни расскажет – такая подача материала воспринимается ребятами на ура!
Во-вторых. Формирование коллективных форм взаимодействия. Советский ученый Лев Семёнович Выготский совершенно верно подметил, что культурно-исторически мы устроены таким образом, что впитываем опыт взаимоотношений и знания в основном через коллектив. Именно через коллективный опыт у нас формируются индивидуальные формы поведения. Простой пример: решая контрольную работу по математике, кто-то из ребят щелкает задачки как орехи, другие пользуются шпаргалками или подсказками одноклассников, а некоторые вообще впадают в ступор! В этот момент у школьников формируется понятие о себе: а какой я, насколько быстрый, интересна ли мне математика или легче даются гуманитарные науки?
В-третьих. Коллективный баланс. Все мы разные, и в школе это видно как на ладони. Один – спортсмен, второй – отличник, третий – художник, четвертый – прекрасный актер… Список можно продолжать бесконечно, а идея одна – мы дополняем друг друга, помогаем в том, в чем сами успешны, самовыражаемся. Увы, без живого взаимодействия это невозможно.
В-четвертых. Внеклассные мероприятия. Турслет, творческие кружки, подготовка к общешкольным праздникам, спортивные соревнования – для кого-то все это имеет большое значение, помогает детям реализовать себя, позволяет лучше узнать друг друга и, соответственно, понять. Во внеклассной работе человек может раскрыться с совершенно неожиданной стороны: Вася, который всем казался неумехой, вдруг быстрее всех разжег костер на турслете или оказался абсолютным чемпионом по шахматам. В общем, школа дарит ребятам еще один приятный бонус в виде внешкольных мероприятий!
В-пятых. Лучшее изобретение природы – мозг. Да, он периодически может «лагать» и «перезагружаться», но ему не нужен особый тариф, быстрый wi-fi, деньги, для того чтобы осуществлять нейронные связи и выдавать результат. Для освоения информации этому «венцу природы» требуется лишь правильный «корм»: еда, вода, переключения на другую деятельность, практические навыки, общение.
Резюмируя выше сказанное, подчеркну: школа – это настоящая подготовка ко взрослой жизни. Здесь мы учимся, взрослеем, влюбляемся, открываем в себе новые таланты! Школа – это социальный институт, который ничто полноценно заменить не сможет. Поэтому я не верю, что дистанционное обучение окажется таким же эффективным, как реальная учеба. А как считаете вы?
Виктория Едигарева.
- 19.04.2024 Взрослые и дети
- 12.04.2024 В мечтах о необычных профессиях…
- 05.04.2024 Любимая или нет?
- 29.03.2024 С младых лет знакомые страницы…
- 22.03.2024 Надо творить!
- 15.03.2024 Строфы, которые помним и любим
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
Комментарии