ГлавнаяОбществоБорец за детские души, организатор, режиссер и актер!
29.09.2023
Рубрика: Общество
Просмотров: 186
Борец за детские души, организатор, режиссер и актер!

Осень 2023-го стала юбилейной, 30-й по счету, в педагогическом путиучителя начальных классовшколы им. В.И. Десяткова Людмилы Александровны Ильиной.

К этой благородной профессии ее подтолкнули… занятия в ТЮЗе под руководством Нины Васильевны Зязевой, куда она с огромным желанием ходила с 8-го класса. Кстати, по приглашению режиссера студии «Дебют» Е.Н. Огнёвой учитель до сих пор играет в детских постановках, когда позволяет время...

В Белохолуницкой театральной студии по сей день занимаются и дети Л.А. Ильиной, которых можно назвать яркими звездочками – сын Данила (выпускник Пермского государственного университета) и дочь Ульяна, ученица 11 класса второй городской.

С отрочества Людмила поняла, как близки профессии актера, режиссера и учителя. А так как она, ученица школы № 1, особо любила математику «в исполнении» увлеченного педагога Марии Андреевны Буланковой, выбор пал на этот факультет кировского пединститута. Но творческой студентке через непродолжительное время стало тесно в сухом мире цифр, и она решила: «Сначала наберусь опыта в родной школе, где требуется педагог-организатор (вожатая), чтобы понять свое призвание, а затем поступлю на очное отделение Халтуринского педучилища.

В итоге методом проб Людмила Александровна нашла тот яркий огонек в сердце, зажигающийся и от учебы по призванию, и от любимой работы.

Окончив училище, она начала преподавать в начальных классах по приглашению заместителя директора второй городской Людмилы Ивановны Шитовой, которую считает одним из главных наставников в своей жизни.

А чтобы углубить знания, поступила на заочное отделение ВятГУ по специализации «учитель начальных классов», окончив его в 1998 году.

Причем каждые летние каникулы на протяжении около десяти лет Людмила Александровна еще и с огромным желанием работала вожатой в пионерском лагере «Орлёнок» Белохолуницкого района.

Действительно, по призванию она не только преподаватель, но и организатор значимых, интересных мероприятий для школьников. Поэтому не удивительно, что с прошлого учебного года Л.А. Ильину назначили советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (специализация – начальные классы), также второй год она руководит районным методическим объединением учителей начальных классов.

– Конечно, мне нравится, что школы сегодня углубляют воспитательную работу, особенно патриотическую, вновь ставя главную цель – воспитать гражданскую позицию, четкие ориентиры, ответственных глубоких личностей, которые понимают, зачем им нужны знания, почему важно быть добрым, отзывчивым, заботливым, трудолюбивым. Но школа, в том числе начальная, всегда, в любые времена ставила перед собой такие задачи! – говорит педагог. – Например, мы с ребятами всегда размышляли над вопросом: что такое любовь к Родине? Да, это гордость за свою страну, знание ее истории. А еще – это любовь и забота о близких, друзьях, школе, улице, чистоте леса и речки… Отсюда и экологические акции, в которых сознательно участвуют дети, и наши вылазки на природу, и благотворительные дела. То есть все переплетено! А воспитание идет исподволь, ненавязчиво, без нотаций, но на каждом уроке!

Так как воспитательная работа – это конек Людмилы Александровны, в прошлом году учителя района побывали на ее «Авторской школе» (уроке, внеклассном занятии и самопрезентации), посвященной теме «Союз семьи и школы». Преподаватель рассказала о традициях класса, в которых большую роль играют родители: кроме субботников, акций, ярмарок, походов, есть, к примеру, у Людмилы Александровны и другие интересные формы вовлечения пап и мам, бабушек и дедушек в школьную жизнь. Это круглые столы на родительских собраниях, где все вместе размышляют, делятся опытом, выполняют веселые задания и делают важные выводы. Это также родительские мастер-классы, когда на классные часы к ребятам приходят старшие родственники и делятся секретами мастерства: пчеловодства, рукоделия, написания стихов, исполнения песен под гитару, художественного литья и т. д…

По результатам этой встречи коллеги оставили живой отклик. «Спасибо за веру в детей! Вы боец! Это чудо! С таким учителем каждый родитель еще раз осознает, что надо как можно чаще быть со своим ребенком… Вы праздник эмоций!.. Вы восхитительны! Вдруг поняла, что хочу вам соответствовать», – вот только некоторые отклики в карточках «Обратная связь».

А это написали ее ученики в сочинении «Мой любимый учитель»: «Людмила Александровна очень хорошая, добрая, но иногда бывает строгая, иначе мы бы баловались… Все доступно и просто объясняет и поможет…»

Кстати, недавний тест в 4-в классе, который провела школьный психолог, показал очень высокий уровень психологического комфорта в коллективе и сплоченности детей. Это один из самых важных моментов для Людмилы Александровны, где «спрятана» огромная кропотливая и постоянная работа педагога, который относится с любовью к детям, взрослым, коллегам, своей удивительнейшей профессии!

Вот выдержки из ее размышлений в эссе «Моя педагогическая философия», представленном несколько лет назад на районном конкурсе «Учитель года», в котором Людмила Александровна стала победителем:

«Да, школа очень похожа на театр! Здесь также важна эта особая атмосфера чистоты и красоты, которая формирует личность ребёнка, пробуждает в нём стремление к лучшему. Я убеждена в том, что школа должна быть красивой, класс, где ученики начальной школы проводят большую часть своего времени, – уютным, каждую деталь в нём надо продумать… Ведь красивого человека воспитывает красивое пространство.

Как режиссёр долго, иногда даже мучительно, создаёт спектакль, тщательно продумывая каждую деталь в оформлении, каждое слово актёра, каждое его движение, так и учитель работает над сценарием урока. В нем тоже всё продумывается до мелочей: и атмосфера, погружающая в тему, и интрига, цепляющая внимание детей, и кульминация, заставляющая думать, чувствовать, и финал, который даёт ощущение чуда, желание вернуться. Как и режиссер, учитель всех видит, всех чувствует, он понимает, как именно может раскрыть в человеке новые грани и возможности. И от актёра в учителе много. Это так привычно –  войти в класс в любом настроении, в любых жизненных обстоятельствах, даже когда очень трудно, и никто не должен догадаться о том, что тебя тяготит. А ещё нужно тонко чувствовать класс, уметь перестроиться в том случае, если что-то пошло не по сценарию. И любить! Ибо нельзя без любви, тепла и ласки смотреть в чистое зеркало детских глаз. И понимать, что к нам, как свет звёзд, доходят через годы не воспоминания о каких-то школьных неудачах, а воспоминания об улыбках… Об улыбках учителей!»

Пожелаем этой яркой, творческой, внимательной к детям, чуткой наставнице дальнейших успехов!

 

Ирина Ситникова,

Ольга Шутова.

Фото

Ирины Ситниковой.

 

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии