ГлавнаяОбществоБезопасность на льду: миф или реальность?
11.12.2014
Рубрика: Общество
Просмотров: 1510
Безопасность на льду: миф или реальность?

После трагедии на Белохолуницком пруду, повлекшей смерть пожилого человека, вопросов на тему безопасности пребывания на льду стало еще больше. Женщины боятся отпускать на водохранилище своих супругов и сыновей, привыкших рыбачить в палатках. Горожан волнует: какую ответственность понесёт водитель автомобиля, ставший виновником несчастья? И главное – что дальше?

На скованном льдом водном объекте правила дорожного движения не действуют – он не является проезжей частью. Следовательно, из сферы деятельности ГИБДД эта территория автоматически «выпадает». Хотя интересно: как добираются до водохранилища те, кто передвигается по льду за рулем без водительского удостоверения и имеет причины отказаться от медицинского освидетельствования?

Для подразделений МЧС опасность выезда и выхода людей на лед связана в первую очередь с риском их утопления – отсюда и комплекс мер, предпринимаемых по ограничению пребывания на льду. Формально безопасностью на водоемах занимается ГИМС – Государственная инспекция по маломерным судам. Возглавлявший ее Евгений Васильевич Злобин, с 1 декабря назначенный начальником отдела безопасности на водных объектах ГУ МЧС РФ по Кировской области, сообщил: данное подразделение весьма малочисленно, и потому работа ведется совместно с муниципальными образованиями.

Запретить выход на лед (как и купание в летний период) можно в соответствии с действующим законодательством только там, где установлены запрещающие таблички. В их отсутствие остается лишь надеяться на сознательность граждан, а потому порой ситуации доходят до абсурда: сотрудник МЧС предупреждает гражданина об опасности, тот на увещевания не реагирует и… попадает в чрезвычайную ситуацию, из которой его вызволяют спасатели!

Наверное, единственный пример грамотно организованной службы спасения на водоеме, аналогичном нашему пруду, есть в Воронеже: там обустроена система видеонаблюдения и гарантировано прибытие спецтранспорта на место происшествия в течение 2 минут(!). Но следует понимать, что это скорее исключение…

Кстати, по сведениям различных интернет-СМИ и специализированных сайтов, в некоторых регионах к профилактике несчастных случаев на льду подключаются сотрудники ГИБДД, но их действия никак не направлены на противодействие нарушений правил дорожного движения на водоемах. По существу, запрет выезда на лед, а также в водоохранную зону (шириной, в зависимости от типа водного объекта, до 200 м) или прибрежную защитную полосу (максимальная ширина 50 м) содержится в ст. 65 Водного кодекса РФ. Но соблюдение требований этого документа контролируется только экологами и сотрудниками водного отдела.

В создавшейся ситуации некоторые городские поселения и муниципальные образования пошли по пути издания местных распоряжений о запрете выезда на лед на автотранспорте (с разрешением двигаться только по специально оборудованным переправам). Не исключено, что и в нашем райцентре после обсуждения трагического инцидента на совещании у главы района будет установлена такая норма – например, в виде поправки к Правилам внешнего благоустройства в городском поселении. Пока этот документ находится в стадии разработки.

– Действия водителя «Лады-Калины» квалифицируются по ст. 109 ч. 1 УК РФ – причинение смерти по неосторожности, – пояснил прокурор Белохолуницкого района С.А. Караваев. – Я присутствовал при осмотре места происшествия, по данному случаю проведена проверка, материалы которой переданы в следственный комитет (ДТП на проезжей части расследует полиция – прим. автора). Скорее всего, будет возбуждено уголовное дело, но в любом случае ситуация находится на контроле прокуратуры. Считаю, нужно принимать срочные меры по обеспечению безопасности пешеходов, пользующихся водохранилищем в зимний период в качестве перехода с одного берега на другой. Особенно с учетом того, что среди них много детей, пожилых людей и горожан с ограниченными возможностями здоровья…

– В весенний период мы размещаем по берегам водохранилища таблички, запрещающие жителям выход на лед, – прокомментировал градоначальник С.А. Кашин. – Но поставить надежную преграду для транспортных средств зимой практически невозможно. После вступления в силу местного постановления о запрете выезжать на лед на автомобилях полномочия по контролю за его соблюдением будут возложены на главу горадминистрации и его заместителей; аналогичными полномочиями наделят и эколога района. Видимо, нам по очереди придется патрулировать обширную территорию пруда, доступную для любителей экстремального вождения…

– При нынешнем законодательстве и численности кадров организаций, которые могут контролировать ситуацию на водоеме, нужно понимать, что обеспечение безопасности граждан зимой на льду практически всецело зависит от их собственной сознательности, – считает заместитель начальника ОП «Белохолуницкое» Е.В. Лысова.

Но жизненный опыт, увы, показывает: при введении каких-либо ограничений или обязанностей, сколь бы логичными и обоснованными они ни казались власти, люди нередко ищут способы обойти то, что им «неудобно», «невыгодно» или «непривычно». Остается признать, что говорить о безопасности на водохранилище в ближайшее время нам, к сожалению, пока не приходится…

Оксана Савельева.

Комментарии

Гость, 11.12.2014

Безопасностью на дорогах займитесь, умники нашлись. Проанализируйте ситуацию с аварийностью на нашем пруду с погибшими, что получается? Один случай в сто лет. А вы тут статьей разразились. Делом займитесь. В черемушках, вот пишут, дети на квадрике гоняют, кто их хоть раз остановил? То-то.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии