
Белохолуничане все чаще задают вопросы о переменах, происходящих в Белохолуницком лесхозе. О ситуации на предприятии и его перспективах рассказывает директор Владимир Матвеевич КНЯЗЕВ.
– В 2011 году КОГУП «Кировлес», филиалом которого является Белохолуницкий лесхоз, признан банкротом. Сейчас идет процедура банкротства, и в связи с этим с 29 февраля текущего года основная масса сотрудников на предприятии и в его филиалах сокращена. Сокращение коснулось всех, кроме директора, главного бухгалтера и работников, осуществляющих охрану зданий и техники. Но это не означает, что наша деятельность сворачивается. В Белой Холунице создается ООО «Белохолуницкий лесхоз». На его базе произойдет укрупнение старой структуры предприятий: к нам присоединяются еще два филиала «Кировлеса» – Кирсинский и Кайский. Несмотря на иную организационную форму, вновь образованное ООО будет находиться в подчинении головного предприятия – управляющей компании «Кировлес», которая существует уже больше года и в создании которой принимало участие правительство Кировской области. Так что, можно сказать, мы будем работать под его контролем.
Сейчас у нас есть арендованные леса – ежегодная расчетная лесосека по лесозаготовкам составляет около 30 тысяч кубометров древесины. Кроме того, на базе головного предприятия подготовлен инвестиционный проект, по которому мы получим в распоряжение дополнительный лесной фонд. В наших обязательствах – открытие новых лесоперерабатывающих производств в Кировской области. В рамках этого инвестпроекта нам передадут объем древесины на уровне 50 тысяч кубометров ежегодной расчетной лесосеки. Итого по двум районам – Белохолуницкому и Верхнекамскому – лесосека в нашем распоряжении составит почти 80 тысяч кубометров.
– В свете произошедшего сокращения какая ожидается ситуация с кадрами?
– С учетом укрупнения мы не планируем сокращение штата работающих сотрудников. Да, временно все филиалы «Кировлеса» находятся в замороженном состоянии, но продлится это не дольше одного – полутора месяцев. Тех, кто попал под сокращение, мы трудоустроим в открывающемся ООО – за исключением работников, поставивших под сомнение собственную профессиональную пригодность, показавших в работе безответственность, допускавших трудовые нарушения.
Нам понадобятся и дополнительные специалисты: инженеры лесного хозяйства, мастера леса, рабочие на лесохозяйственных и лесозаготовительных работах, водители – всего около 20 рабочих мест. Не все в Белой Холунице – часть в Кирсе, в поселке Лойно. Уже сейчас ощутима кадровая проблема: в ближайшее время собираюсь посетить Советск, чтобы поискать новых сотрудников среди будущих выпускников Суводского лесхоз-техникума. Возможно, придется обратиться и в Поволжский (Йошкар-Олинский) лесотехнический институт.
Видов деятельности смена организационной формы не коснется: как занимались лесохозяйственной, лезозаготовительной и лесоперерабатывающей деятельностью, так и будем заниматься.
– Как Вы оцениваете профиль работы предприятия в настоящий момент?
– На сегодня наш профиль в большей степени лесохозяйственный. Восстановлением лесов мы занимаемся в рамках госконтрактов – в этом году контракты затронут Белохолуницкое и Дубровское лесничества, по Кайскому и Кирсинскому лесничествам их не будет. В соответствии с контрактом мы выполняем полный перечень работ по восстановлению, посадке лесов и охране их от пожаров. Остаток первого полугодия практически весь персонал предприятия будет задействован именно в лесохозяйственной сфере – в силу сезонности. Например, подготовительная работа по охране лесов от пожаров ведется уже сейчас – до наступления пожароопасного периода, к концу апреля, думаю, будем готовы. На арендованных участках защиту лесов от пожаров ведут сами арендаторы, мы же выполняем эту функцию в свободных (не арендованных) лесах на территории Белохолуницкого и Дубровского лесничеств.
– В рамках лесохозяйственной деятельности ведете контроль за чистотой территории в лесах?
– Этот вопрос находится в компетенции инспекторов областного департамента лесного хозяйства. В нашем районе таких специалистов двое – работают в Белой Холунице и Дубровке. В сферу их деятельности входит контроль за незаконными рубками леса и другими нарушениями, касающимися лесного фонда.
– Насколько сейчас соблюдается баланс между вырубкой и восстановлением лесов? Жители района опасаются: мол, весь лес скоро вырубят...
– Я считаю, что в настоящий момент снижения объема лесных насаждений нет. После вырубки на этом месте сразу же организуется посадка новых деревьев в запланированных департаментом лесного хозяйства объемах. Другое дело, что происходит смена возраста наших лесов: подрастающего леса больше, чем спелого. Впрочем, это не должно вызывать опасений: в любом случае рубка производится там, где это разрешено по ряду показателей. Конечно, есть и определенные сложности – с принятием нового Лесного кодекса появилась масса изменений в плане заготовки древесины. Так что сейчас идет доработка соответствующих законодательных актов.
Кстати, должен заметить, что вырубаемые сегодня объемы древесины, опять-таки по моей субъективной оценке, существенно меньше, чем, к примеру, 20 лет назад. Существующие ныне предприятия по заготовке леса, включая многочисленных частников, не достигают таких объемов, которые были привычны в середине 80-х годов прошлого века для крупных леспромхозов района.
В заключение нашей беседы Владимир Матвеевич заметил, что в 2013 – 2014 гг. в Кирсе в рамках деятельности ООО «Белохолуницкий лесхоз» предполагается открытие новых производственных мощностей по переработке древесины. А во втором полугодии текущего года – когда завершатся лесохозяйственные работы, традиционные для весеннего периода, – работники предприятия будут задействованы не только в лесохозяйственной сфере, но и в заготовке леса.
Интервьюировала Оксана Савельева.


- 27.12.2024 "Желаю и делаю!"
- 20.12.2024 Символы 2024 года
- 13.12.2024 Чей успех оставил в сердце радость?
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
Комментарии