ГлавнаяНовости партнеровНаукаВиды парокомпрессионных чиллеров

Виды парокомпрессионных чиллеров


Наука

Работа большинства холодильных машин построена на основе компрессорного цикла охлаждения. В таких чиллерах охлаждение обеспечивается постоянной циркуляцией хладагента в замкнутой системе, основные элементы которой – регулятор потока, испаритель, компрессор и конденсатор.

Компрессором повышается давление входящего хладагента, конденсатор его охлаждает и, в результате этого, горячий пар превращается в жидкость. Далее смесь пара и жидкости отправляется в испаритель, в котором кипящая жидкость отдает тепло испарителю, превращаясь обратно в пар, начиная весь цикл сначала.

Парокомпрессионные чиллеры делятся на категории по основным параметрам.

По способу монтажа:

· Наружный монтаж. Такие системы представляют собой цельный моноблок, который монтируется на улице. Они удобны тем, что позволяют использовать в принципе неэксплуатируемые площади, такие, как кровля, открытые площади и проч. Кроме того, это довольно недорогое решение.

· Внутренний монтаж. Здесь наблюдается обратная ситуация. Сам чиллер состоит уже из двух блоков – компрессорно-испарительной части и конденсатора, между собой соединенных фреоновой трассой. Данная система отличается большей вариативностью установки, хотя требует большего места внутри помещения.

По виду конденсатора:

· Воздушное охлаждение. Самый распространенный вариант, в котором конденсатором выступает трубчато-ребристый теплообменник, в котором охлаждение происходит за счет наружного воздуха.

· Водяное охлаждение. Хоть первый вариант и дешевле, в ряде случаев все-таки используются чиллеры с водяным охлаждением, где конденсатор пластинчатый, пластинчаторебристый или выполняется по типу «труба в трубе». Такая конструкция существенно уменьшает габариты аппарата и позволяет реализовать схему рекуперации тепла.

По виду гидромодуля:

· Встроенный гидромодуль. Такие чиллеры – это моноблок с насосной группой и расширительный бак. С одной стороны, это позволяет существенно уменьшить внутреннюю часть установки, а с другой – могут быть проблемы с зимней эксплуатацией, поскольку гидромодуль располагается на улице.

· Выносной гидромодуль. Такие гидромодули используются, когда недостаточно мощности встроенного, а также при необходимости резервирования. Система с ними становится более гибкой, а длина трассы уже не ограничивается, благодаря повышенной мощности насосов.

01.02.2013 Евгений Солодянкин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии