ГлавнаяНовостиВ систему госуправления внедряется клиентоцентричный подход
07.06.2024
Рубрика: Новости
Просмотров: 78
В систему госуправления внедряется клиентоцентричный подход

Представители нескольких министерств и подведомственных учреждений правительства Кировской области прошли первый модуль программы.

Обучение состоялось на базе Высшей школы государственного управления (ВШГУ) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) в Нижнем Новгороде.

От вятского региона участие в программе приняли руководители и специалисты двух министерств – информационных технологий и связи, сельского хозяйства и продовольствия, а также Центра оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, созданного на базе Кировского МФЦ.

Наиболее важным блоком первого очного модуля стала образовательная программа по работе с проектами. Были подробно разобраны вопросы выбора темы проекта жизненной ситуации, понятия профиля клиентского сегмента, функционирования системы сбора обратной связи и мониторинга.

– Проведение обучения такого формата необходимо и полезно, поскольку процесс внедрения принципов клиентоцентричности, проработки жизненной ситуации, применения необходимых инструментов, в том числе, позволяющих проводить мониторинг эффективности, довольно сложен. Очная встреча с консультантами позволяет получить ответы на все интересующие вопросы, – поделилась Юлия Кривошеина, руководитель Центра оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг Кировской области.

По результатам первого очного модуля каждая команда получила задание проработать выбранный проект, оценить возможности оптимизации услуг в рамках его реализации. Уже в июле участники из регионов вновь соберутся на очную встречу, чтобы обсудить результаты домашней работы и получить практические рекомендации по доработке проекта.

– Акцент государства на внедрении клиентоцентричного подхода – закономерный результат развития системы госуправления. Сегодня мы понимаем, что удобство, прозрачность и простота предоставления госуслуг значительно повышают уровень доверия граждан к государству. Значит, нужно менять подходы к организации взаимодействия по линии «государство – человек» и соответствовать ожиданиям, – прокомментировал Евгений Бологов, заместитель министра информационных технологий и связи Кировской области.

Первый зампред правительства Дмитрий Курдюмов, ответственный за цифровую трансформацию в регионе, дополнил, что законодательно предпосылки для внедрения принципов клиентоцентричности в государственном управлении Российской Федерации были созданы в 2021 году. В настоящее время во всех органах исполнительной власти субъектов страны ведется планомерная работа по внедрению принципов клиентоцентричности на примере утвержденных для конкретного региона жизненных ситуаций.

В Кировской области в 2024 году производится оптимизация госуслуг в рамках пяти жизненных ситуаций: «Рождение третьего и последующего ребенка», «Компенсация родительской платы за детский сад», «Повышение цифровой грамотности жителей Кировской области», «Внедрение мобильной электронной подписи «Госключ» для предоставления региональных услуг и сервисов», «Организация выездного обслуживания заявителей (в том числе участников СВО) в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг».

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии