Одиннадцатиклассники РФ написали экзаменационные сочинения, которые позволили проверить широту их кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы. Работы оценивались по системе: зачет – не зачет.
В Белохолуницком районе из 76 выпускников с испытанием справились 75. Один ученик не писал сочинение из-за болезни, ему предстоит выполнить задание в другое время.
На выбор было предложено пять тем. Самыми популярными стали две: «Что лучше – быть любимым или любить?» (старшеклассники в качестве примеров взяли в основном классику: М. Лермонтова, А. Куприна и др.), «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (по произведениям Б. Васильева, В. Быкова, М. Шолохова…). Порадовало филологов, что при заданном объеме 300 – 350 слов, ученики в основном написали более обширные сочинения, опровергнув мнение о скудном словарном запасе молодежи.
Учитель русского языка и литературы Всехсвятской школы Ю.В. Исупова-Владимирова отметила:
– В нынешнем году критерии оценки были довольно просты: раскрытие темы, аргументация, знание содержания и цитат из литературных произведений. Но с каждым годом, скорее всего, они будут повышаться.
Кстати, сочинения выпускников оцифруют и поместят на закрытый образовательный сайт, где с ними смогут познакомиться преподаватели вузов, для поступления в которые ребятам требуется написать творческую работу.
Ирина Ситникова.
- 12.04.2024 В мечтах о необычных профессиях…
- 05.04.2024 Любимая или нет?
- 29.03.2024 С младых лет знакомые страницы…
- 22.03.2024 Надо творить!
- 15.03.2024 Строфы, которые помним и любим
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
- 16.02.2024 Назад, в прошлое?
Комментарии