ГлавнаяНовостиРассмотрели возможности по оценке результативности работы в субъектах РФ
19.03.2021
Рубрика: Новости
Просмотров: 517
Рассмотрели возможности по оценке результативности работы в субъектах РФ

Игорь Васильев провёл заседание комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Образование», состоявшееся в режиме видеоконференцсвязи.

Участники мероприятия обсудили проект методик расчёта показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ.

История вопроса

Напомним, в соответствии с пунктом 3 Указа Президента России Владимира Путина правительству РФ совместно с комиссиями Госсовета по соответствующим направлениям было поручено обеспечить в двухмесячный срок утверждение или корректировку методик расчёта показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации на период до 2030 года включительно.

На рассмотрение участников комиссии были вынесены два показателя – «Уровень образования» и «Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи».

«Регионы находятся в разных условиях»

Проекты методик расчёта показателей за прошедший год и целевых значений показателей на плановый период были представлены для ознакомления Министерством экономического развития РФ.

– Мы получили замечания и предложения от регионов и членов комиссии, откликнулись более 20 человек. Многие отметили, что методики непростые. Есть мнение, что итоговые показатели мало зависят непосредственно от деятельности субъектов, а регионы с низкой бюджетной обеспеченностью изначально проигрывают, – сообщил руководитель комиссии, губернатор Кировской области Игорь Васильев. – Как известно, регионы находятся в разных условиях – и финансовых, и климатических. Поэтому показатели должны отражать, как оценивать работу региональной команды в части динамики, улучшения ситуации по всем основным параметрам.

Идеи по поводу изменений: как учитывать учащихся?

Представители регионов, научного сообщества, высших учебных заведений, члены комиссии по направлению «Образование» высказали свои идеи по поводу изменений в предложенные методики. Прежде всего они касались учёта обучающихся, участвующих в олимпиадном движении, а также возрастной категории, в разрезе которой будет учитываться уровень образования. Были затронуты также вопросы создания необходимой инфраструктуры и инклюзивного образования.

Советник Президента Российской Федерации Александра Левицкая отметила, что все показатели должны быть управляемыми, чтобы имелась возможность оценить влияние результативности деятельности органов исполнительной власти субъектов.

– Считаю, что картинка не может быть статичной, показатели должны рассматриваться в динамике, – подчеркнула Александра Юрьевна. – При этом необходимо учитывать национальные приоритеты в системе образования, и связанные с ними национальные цели – показатели эффективности деятельности – также должны их отражать. Предложенные показатели не в полной мере отражают эти приоритеты. На уровень образования влияют и некие потенциальные возможности, которые должны закладываться сейчас, в виде необходимой инфраструктуры. Не менее важны подготовка и привлечение, а также переобучение кадров, которые каждый регион проводит индивидуально. Предстоит ещё серьёзно поработать для того, чтобы справедливо оценивать достижения субъектов по созданию условий для должного уровня образования.

О подготовке к заседанию Госсовета

Губернатор Кировской области Игорь Васильев напомнил, что ведётся подготовка к заседанию Госсовета, темой которого станут задачи регионов в области общего образования, и рабочая группа готова рассмотреть все предложения по ней.

– Что касается обсуждаемых методик, на наш взгляд, главное не то, как поставить всех в одинаковые условия и привести к одному знаменателю, – это невозможно ввиду существенных различий регионов, – сказал Игорь Владимирович. – Важно обсудить, как оценивать работу региональных команд в части динамики улучшения ситуации, как поставить всех в одинаковые стартовые условия, чтобы объективно смотреть изменения.

Как отметил первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов, принимавший активное участие в подготовке и проведении второго заседания, в итоговый протокол комиссии Госсовета войдут наиболее значимые предложения по изменениям методик расчета показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ. Все они будут направлены на рассмотрение в Министерство просвещения и Министерство экономического развития РФ.

Игорь Васильев также проинформировал членов комиссии о структурных преобразованиях. Принято решение, что утверждённые ранее подкомиссии будут функционировать в статусе рабочих групп. Их две – «Воспитание» и «Среднее профессиональное образование». А подкомиссия «Общее образование» станет работать в рамках комиссии. Соответствующий официальный указ был подписан в начале марта.

Игорь Никонов. Фото Александра Папырина.

Комментарии

Елена Огнёва, начальник Белохолуницкого районного управления образования:

– В Белохолуницком районе 13 школ. Выпускники восьми средних образовательных учреждений ежегодно участвуют в итоговой аттестации в форме ЕГЭ. В последние пять лет уровень сдачи экзамена по русскому языку школьниками района выше среднеобластного! Стабильно положительная динамика наблюдается и при прохождении учащимися испытаний по математике, хотя результаты все же ниже областных.

Высокий уровень знаний по русскому и английскому языкам, литературе, обществознанию и географии можно отметить у учеников МКОУ СОШ с УИОП имени В.И. Десяткова, по математике – в МКОУ СОШ с. Всехсвятского, по физике и биологии – в МКОУ СОШ п. Дубровка, по химии и истории – в МКОУ СОШ с. Полом.

Есть положительная динамика результатов регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Так, в 2021 году в Белохолуницком районе уже имеется один победитель и четыре призера олимпиад по искусству, литературе и технологии!

Базой для развития детского спорта на холуницкой земле является прежде всего МКУ ДО ДЮСШ. Ее воспитанники ежегодно становятся победителями и призерами областных и межрегиональных соревнований по волейболу, черлидингу и боксу. С 2020 года активно развивается лыжный спорт.

Дополнительные программы спортивной направленности реализуются также в образовательных учреждениях с. Всехсвятского, с. Полом, д. Быданово. На базе многих сельских школ созданы спортивные клубы, что тоже способствует развитию детского спорта. Ежегодно в районе проходит спартакиада школьников, в которой участвуют все учебные заведения, и множество спортивных соревнований, посвященных памяти погибших в «горячих точках» земляков.

Иван Анфилатов, директор Всехсвятской средней школы:

– Оценивать работу образовательных учреждений довольно сложно. Школа просто должна быть! Задача государства (в лице органов всех уровней власти) – сделать ее современной, безопасной, доступной во всех регионах, во всех городах и деревнях. В каждом учебном учреждении необходимо обеспечить достойные условия для работы учителей, для развития, обучения и воспитания детей. Ведь именно ради них, а не ради показателей и трудятся педагоги!

Показатели отображают лишь количество учащихся, принявших участие в олимпиадах или победивших в спортивных мероприятиях, но нет таких цифр, которые бы отобразили, сколько выпускников той или иной школы стали порядочными людьми, успешно построили карьеру, сохранили с окружающими гармоничные отношения. Именно это важно! И спорт значим не в виде результатов, кубков, медалей, а потому, что создает для ребят здоровую занятость, уводит их с улицы, от пустого сидения в гаджетах, воспитывает нужные человеческие качества.

Положительные перемены в образовании, несомненно, есть. Например, в городах нашего региона появляются «IT-кубы» (а в Белой Холунице уже действует!), позволяющие реализовать обучение детей «цифровым наукам». Нужно, чтобы такой подход распространился и на сельские школы.

Людмила Ложкина, директор Белохолуницкой ДЮСШ:

– Считаю, что изменения методик оценки эффективности деятельности отрасли образования назрели давно. Чем больше технических возможностей, в частности, у организаций дополнительного образования, тем комфортнее работать на достижение высоких результатов и наставникам, и детям. Пока же зачастую многое делается на голом энтузиазме…

К примеру, тренеры и преподаватели Белохолуницкой спортшколы, не имея современного оборудования и собственного транспорта, при большой поддержке родителей сами мастерят спортивные снаряды, изготавливают пособия, проводят огромную организационную работу, включающую, кроме прочего, поиски подходящего транспортного средства, сравнительно недорогих гостиниц и т. д., чтобы дети могли участвовать в выездных состязаниях. Огромная признательность тренерам и родителям за их неравнодушие, целеустремленность, ответственность, благодаря которым Белохолуницкая ДЮСШ в области всегда на слуху! Наши воспитанники побеждают и занимают призовые места в соревнованиях областного, межрегионального и всероссийского уровней.

Конечно, чем больше будет материальных вложений в образование в глубинке, тем больше перспектив появится у школ, а для детей и преподавателей откроется больше возможностей для повышения уровня мастерства и оценки своих сил.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии