В Министерстве образования и науки России завершилась очная защита проектов субъектов РФ по передаче школ от органов местного самоуправления в государственную собственность.
Напомним, в конце сентября в Минобрнауки РФ состоялся семинар по вопросу совершенствования управления школьным образованием, на котором обсуждалось включение субъектов РФ в пилотный проект по передаче школ от органов местного самоуправления в государственную собственность. Среди 33-х регионов России Кировская область стала лидером по объёму выполненной работы.
Но для более продуктивной реализации проекта министерство предложило регионам не только участие в программе передачи школ, но и возможность презентовать свою модель и поучаствовать в конкурсном отборе.
– В ноябре будут определены победители, которые получат финансовую поддержку на реализацию своей модели от Министерства образования и науки РФ, – отметила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина.
На подачу заявок регионам был дан месяц. До 9 ноября все субъекты, реализующие программу, презентовали ее в Минобрнауки.
Как отметил выступивший с докладом об опыте создания сети опорных государственных школ заместитель председателя регионального правительства Дмитрий Курдюмов, у Кировской области есть все шансы на победу. В 2010 году в регионе было создано 18 государственных школ, которые играют роль ресурсных центров и оперативно переходят на федеральные государственные образовательные стандарты, а затем транслируют данный опыт на всю область. В связи с этим правительство приняло решение с 1 января 2018 года передать на региональный уровень ещё 29 муниципальных образовательных учреждений. Таким образом, в каждом районе будет создана опорная школа.
– Вопросы финансирования, связанные с принятием учебных учреждений на уровень субъекта, планируется решить с минимальной нагрузкой на областной бюджет, – подчеркнул Дмитрий Курдюмов. – Опорные школы станут центрами по реализации образовательной политики в сфере общего образования. В них сконцентрируются все научно-методические и материально-технические ресурсы.
Для решения кадрового вопроса на базе центров общего образования будет реализована программа «Мобильный учитель». В рамках данного проекта педагогу, работающему сразу в нескольких школах, предоставят автомобиль, что позволит устранить проблему территориальной удалённости средних школ. В этих учебных заведениях будут активно внедряться новые технологии и механизмы обучения. В районах, где позволяет скорость Интернета, для сельских школьников организуют дистанционное обучение.
– Реализация проекта создаст условия обучения, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам, и поспособствует решению кадровой проблемы. Но самое главное – даст возможность каждому ребёнку получить качественное образование вне зависимости от места проживания, – отметил Дмитрий Курдюмов.
Так как Кировская область по реализации образовательного проекта находится в числе лидеров, планируется, что в середине ноября в вятский регион для обмена опытом по передаче школ от органов местного самоуправления в государственную собственность приедет делегация от тех субъектов ПФО, которые участвуют в данной программе.
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
- 01.11.2024 Из поколения в поколение…
- 18.10.2024 Не только ездим, но и смотрим…
- 11.10.2024 Крестьянский труд не понаслышке знаем!
- 04.10.2024 Учителя, которых мы помним
- 27.09.2024 Зарядились перед холодами?
- 13.09.2024 Какую галерею город ждет?
Комментарии