ГлавнаяНовостиИнформполитика переизобретает себя в условиях "культуры отмены"
22.06.2022
Рубрика: Новости
Просмотров: 303
Информполитика переизобретает себя в условиях "культуры отмены"

«Во время «культуры отмены» медиасреда перестает быть площадкой для рациональной медиакоммункации и становится рупором фейков», этим тезисом заместитель генерального директора АО «Газпром-медиа» Юлия Голубева обозначила проблематику пленарной сессии «Культура отмены: беспрецедентные вызовы для медиаотрасли. Информационная политика стран в эпоху постправды», прошедшей в рамках финального дня ПМЭФ-2022.

Медиасреда сегодняшнего дня, сформированная глобальными кризисами, требует переформатирования власть больше не может позволить себе не идти на цифровой диалог со своими гражданами. Первый заместитель генерального директора АНО «Диалог» Ленар Файзутдинов рассказал, что в условиях беспрецедентной отмены «русской культуры» необходимо доносить объективную информацию до наших соотечественников по всему миру. «Государство, не просто должно иметь право присутствовать в социальных сетях, а с точки зрения сегодняшних вызовов, государство обязано быть активным в интернете на всех уровнях с точки зрения и закона, и духа времени», добавил он.

Для этого на ПМЭФ подписано соглашение о сотрудничестве между Россотрудничеством и АНО «Диалог Регионы», благодаря которому 97 Русских домов в 80 странах мира подключат к информированию всего русскоговорящего сообщества об общественно-значимых процессах: «У России есть огромный шанс отстоять свою повестку в социальных сетях. Мы можем эффективно противостоять «культуре отмены», если аккумулируем свои инфоресурсы и обратимся к аудитории других стран на базе нашей инфраструктуры», подчеркнул Ленар Файзутдинов.

Отменить коммуникацию власти и общества, а также саму русскую культуру не получится, уверен ведущий телеканала RT Питер Лавелль: «Это сравни ампутации одной из конечностей, если вы пытаетесь отменить культуру России. Сегодняшние попытки «отмены» это часть идеологии, которую регулируют элиты, но их нарратив абсолютно не контекстуализирован».

В условиях таких абсурдных попыток нашим СМИ нет никакого смысла менять редакционную политику, считает первый заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня» Сергей Кочетков: «Сейчас инфопоток настолько манипулируется, туда «вбрасывается» столько информации, что даже политики и журналисты теряются в этом потоке. Наша задача как качественной прессы задумываться, выдерживать паузу и затем уже отвечать».

Сложнее с точки зрения коммуникаций противостоять языку постправды, для которого важнее не факты, а их эмоциональная интерпретация, из-за чего транслирование фейков становится обыденной частью информповестки. «В марте, когда пошла эмоциональная волна крайне важно было транслировать уверенность и определенность, чтобы снять эмоциональное напряжение общества. Тогда мы совместно с «Нацприоритетами» запустили Объясняем.РФ, чтобы дать четкое понимание, как на самом деле все устроено и работает, ответить на все актуальные вопросы, особенно в моменты кризисов», отметил первый заместитель генерального директора АНО «Диалог» Ленар Файзутдинов. Он добавил, что «Диалог» запустил еще один инструмент противодействия распространению фейков первый в России фактчекинговый сервис «Лапша» с функицей отправки пользователем информации на верификацию: «Там мы собираем фейки, анализируем их, собранная нами группа фактчекеров их разоблачает. Таким образом, мы выступаем одним из ключевых операторов работы с недостоверной информацией».

Победой на этом поле «коммуникационного сражения» станет для нашего общества волевое решение не отменять то, что отменяют другие, об этом рассказал писатель и сценарист Александр Цыпкин: «Нам нет необходимости импортозамещать все, что производится за рубежом. И нам ни в коем случае не нужно проявлять ту же агрессию, которая транслируется в соцсетях. Мы должны формировать среду, в которой верховенствует закон, а не отмена культуры».

Справка

       «Диалог» – центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом. Основные направления деятельности «Диалога»: сеть из 84 Центров управления регионами, цифровизация обратной связи, медиа аналитика и онлайн-социология, анти

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии