Вокал и эстрада


Культурное общество

Слово вокал имеет итальянские корни и происходит от слова "воче", что означает голос. Но голос может служить скорее только как инструмент, а само обучение вокалу и владение пением намного сложнее. Оно может рисовать перед человеком образы, отражать эмоциональные состояния. Во время пения участвуют не только звуки, но и слова. Сам же вокал рассматривается уже как более технологичный процесс художественной передачи звуков. Как и всякому специалисту, который вооружен знаниям и определенными приемами, так и самому певцу необходимо владеть в идеале вокальными техниками. А именно - иметь возможность свободно управлять голосом и его диапазоном.

Существует мнение, что вокальные техники, как и вокальное мастерство, могут применяться только к академическому или "оперному" вокалу. А все остальные популярные исполнители на эстраде – это любители и самоучки. Но, мало кто понимает, что качественный вокал на эстраде сочетает в себе большое количество приемов, не менее сложных, чем в оперном пении. Да, часть их заимствуется из арсенала академического вокала, часть - из "народного", и лишь малая часть – специфическая, и существует только для эстрады. Обобщая все сказанное, можно сделать вывод, что вокальные партии для эстрадных исполнителей по своему звучанию и трудности находится где-то между классическим и народным пением. Но, вот обучение такому вокалу немного отличается от академического вокала и народного, главным образом, своими целями и задачами. Певцы академического и народного типов работают в строгих рамках канонов, регламентированных звучаний, для них запрещено отклоняться от норм. Задача исполнителя эстрадных популярных песен - поиск своего собственного звучания во время своих уроков вокалу. Также это касается личной и оригинальной, характерной и легкой в узнавании манеры пения и сценического образа.

25.06.2013 Иван Сюткин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии