ГлавнаяНовости партнеровКультурное обществоПутешествие в мир музыки: гитарные примочки.

Путешествие в мир музыки: гитарные примочки.


Культурное общество

Автор данного обзора хотел бы поделиться со своими читателями имеющимся опытом в сфере музыки. Данная статья является сводной, ее основная цель – развеять некоторое количество мифов и распространенных в музыкальной среде стереотипов, которые связаны с обработкой звука и бас-гитарой. Одним из основных мифов, который автор статьи опровергает, является суждение о том, что для обеспечения безупречного звука бас-гитары необходимы так называемые примочки. Это неправда. Для того, чтобы создать «просто хороший звук», примочки, вероятно, действительно не нужны. Для достижение этой цели достаточно иметь качественную бас-гитару, хорошее усиление (гитарный комбик) и умелые руки, которые помогут играть на гитаре так, что слушатели будут замирать от восторга.

В целом, исторически бас-гитарное усиление стало зарождаться примерно в пятидесятых годах прошлого столетия, тогда и были придуманы лучшие бас гитары. Именно тогда, а конкретнее в 1951 году, Лео Фендером была создана цельнокорпусная бас-гитара «Fender Precision Bass», которая, кстати, выпускается и в настоящее время. Позже в качестве дополнительного устройства был разработан «Fender Bassman». Это был довольно простой комбик, который оснащался единственным динамиком с диаметром в пятнадцать секунд, двумя лампочками 6L6. Мощность «Fender Bassman» составляла всего лишь 26 ватт. Тогда, в далеком пятьдесят первом году, музыканты были твердо уверены, что данное устройство было создано специально для «Fender Precision Bass». Правда же заключается в том, что ритмы, которые необходимы для нормального звучания электро-гитары, пока только мечты.

Многие музыканты считают, что если на примочке нет пометки «bass», значит он ни в коем случае не подойдет для бас-гитары. Это тоже не правда. Дело в том, что намеренно в частотном диапазоне создают исключительно перегрузы, компрессоры либо фильтры, но многие из них замечательно сочетаются с бас-гитарой. То есть, в абсолютном большинстве случаем, имеющиеся эффекты не привязываются конкретно к какому-либо музыкальному инструменту. Поэтому нужно не бояться экспериментировать, чаще пробовать. В числе существующих мифов существует еще и такой, что примочка будет резать низ, поэтому она не подойдет для бас-гитары. Нельзя не отметить, что это более чем просто спорное утверждение. Имеются в виде даже не те случаи, когда необходимо изменить звук глубокого низкого инструмента в какой-либо совершенно отличающийся. Каждый раз необходимо ориентироваться на конкретные музыкальные задачи.

12.02.2014 Иван Сюткин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии