Помогаем ребенку запоминать школьную программу
Механическое запоминание текстов у детей младшего возраста обычно развито очень хорошо. Но когда ребенок переходит в средний школьный возраст, он вполне закономерно может испытать некоторые затруднения с запоминанием стандартной школьной программы. К счастью, родители могут ему помочь и научить некоторым секретам, как правильно и быстро запоминать весь объем необходимой информации. В качестве поощрения хорошей учебы можете предложить ребенку веломобиль двухместный.
Лучше всего делать домашние задания в той же день, когда они были выданы, так как кратковременная память работает в первые сутки после получения информации. Пока у ребенка в сознании свежие воспоминания о наставлениях учителя, он может быстро и на высокую оценку выполнить даже очень сложную работу. Помните об этом и не допускайте откладывания заданий на потом без причины.
Когда необходимо заучить материал, посоветуйте ребенку разделять его на несколько частей. Пускай ребенок учит и запоминает отдельные части задания через небольшие временные промежутки. Свободное время нужно заполнить либо активным отдыхом или простой сменой деятельности. При таком подходе информация запоминается намного легче. Как насчет того, чтобы воспользоваться для поиска фразой "батут купить Киев"? Пускай ребенок одновременно развивает память и физическое здоровье.
Помогите ребенку организовать распорядок своего дня и следите за его выполнением. Пускай у него станет привычкой выполнять домашнее задание в одно и то же время. Если делать домашнюю работу в дневное время, то и запомнится материал лучше. Вечером останется только лишь закрепить выученный ранее материал.
Чтобы помочь ребенку легко и быстро запоминать уроки, помогите ему понять тот материал, который ему явно не понятен. Отсюда вытекает и еще одна рекомендация: если ребенок не может вникнуть на уроках в материал, то вам придется делать это дома: непонятное очень плохо запоминается и наоборот.
Научите ребенка работать с текстом и вот увидите, что он начнет быстрее запоминать. Разные люди используют для работы с текстом свои техники. Кто-то перечитывает один и тот же текст по несколько раз, а кто-то прочитывает и воспроизводит текст вслух. Третьи вообще читают и набрасывают краткий план запомнившегося на бумагу. Ребенок должен овладеть всеми этими видами работы, и затем он сам сможет легко выбирать тот материал, который ему ближе всего. Все вышесказанное помогает и взрослым.
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
- 01.11.2024 Из поколения в поколение…
- 18.10.2024 Не только ездим, но и смотрим…
- 11.10.2024 Крестьянский труд не понаслышке знаем!
- 04.10.2024 Учителя, которых мы помним
- 27.09.2024 Зарядились перед холодами?
- 13.09.2024 Какую галерею город ждет?