Как не нужно дарить подарки


Культурное общество

Подарок может быть каким угодно – важно, по какому случаю, как и где он преподносится. В настоящее время такое милое явление, как подарок, стало активно использоваться в маркетинге – различные сувениры, образцы продукции и так далее способны наладить взаимовыгодное сотрудничество между сторонами. Однако будет полезным знать, что в деле подаркодарения существуют некоторые нюансы, а купить подарок сейчас не проблема.

Так, многие дарители совершают ошибки, которые в результате гасят ведь эффект от вручения презента. Например, человек, вручающий подарок, втайне надеется, что получатель изменит свое к нему отношение или возьмет на себя некие обязательства по отношению к дарителю. Ничего подобного! Если вы надеетесь на ответные шаги со стороны того, кто получает от вас подарок, то в этом случае вы становитесь своего рода взяткодателем. Неприятная роль, согласны? Поэтому старайтесь, чтобы ваш подарок оказался не поводом что-либо заподозрить, а просто послужил ниточкой, которая скрепит ваши отношения в дальнейшем.

Еще одна распространенная ошибка – так называемое задаривание. Сегодня многие компании, становясь успешнее и богаче, считают, что чем больше подарков они подарят, тем больше укрепят свою репутацию. Однако такие подарки, которые вручаются направо и налево в огромных количествах, делают эти самые презенты менее приятными – острота радости от получения подарка снижается.

Безадресность также можно отнести к ошибкам при вручении подарков. Компания, решившая сделать подарки «скопом», не рассматривает вопрос, а нужны ли эти презенты тем, кто их получает. Например, пожилой больной не оценит флэшку на 64 гигабайта, от которой пришел бы в восторг молодой специалист. Нередко можно встретить ситуацию, когда корзину с женской косметикой получает в подарок мужчина. Зачем она ему? Это говорит о том, что компания занята больше собой и своим продвижением, а не клиентами.

14.08.2014 Иван Сюткин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии