История велосипеда


Культурное общество

История велосипеда началась в начале XIX века, когда один немецкий барон Карл фон Дрез сконструировал в 1814 г. деревянный самокат, который сам прозвал «машиной для хождения» - передвигаться на нем можно было, отталкиваясь ногами от земли. В 1817 г. в Германии барон запатентовал «пращура» современного велосипеда. Однако существует легенда, что русский самородок Ефим Михеевич Артамонов еще в 1800 году сконструировал свой велосипед и «в день Ильи Пророка…» катался на нем по Екатеринбургу. В 1801 г., преодолев более пяти тысяч километров русских дорог, Артамонов прибыл в Москву и на Ходынском поле демонстрировал императору и публике свой 40-килограмовый самокат, у которого ведущее переднее колесо имело диаметр свыше одного метра (к нему крепились педали и шатуны), а заднее было вдвое меньше. Высота всей конструкции была полтора метра. В награду за свое изобретение русского умельца освободили от крепостной зависимости.

В наши дни велосипеды стали популярны.

Что касается изобретения барона фон Дреза, то в 1839-40 гг. кузнец из Шотландии, некий Киркпатрик Макмиллан, внес в его конструкцию усовершенствования, приладив к заднему колесу кривошип, рычаги и педали. С помощью металлических стержней педали толкали заднее колесо, переднее вращалось рулем, а ездок сидел между передним и задним колесом. Однако этот вариант велосипеда не стал популярным. А в 1853-х французский каретных дел мастер, некий Пьер Мишо, создал велосипед, получивший прозвище «костотряс». Его велосипед имел переднеколесный педальный привод, подпружиненное сиденье и тормоз, который действовал на обод заднего колеса. В 1867 году Каупер изобрел для двухколесного коня металлическое колесо со спицами. В 1868 г. в Париже фирма «Мейер и К°» стала выпускать велосипеды с цепным задним приводом. В 1869 г. у велосипедов появилась железная рама и шины из цельной резины (вместо железных). В 1870 – 1885 гг. велосипеды изготавливались с разновеликими колесами – т.н. велосипеды-пауки, у которых переднее колесо огромное, заднее гораздо меньше, а велосипедист сидел практически на вершине огромного переднего колеса. И лишь в 1884 г. Джеймс К. Старли изобретает велосипед, у которого оба колеса одинаковой величины. В 1887 году в Шотландии ветеринар Джон Бойд Данлоп впервые обул велосипед полыми пневматическими шинами. Праобразом данного изобретения стал обычный поливочный шланг. Российский же умелец Г. Иванов первым предложил раздельное применение покрышки и камеры.
 

12.07.2013 Иван Сюткин

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии