С 1 января 2018 года вступили в силу изменения, согласно которым «период охлаждения» в страховании – срок, когда можно отказаться от ненужной или навязанной страховки – увеличен с пяти до четырнадцати календарных дней.
Таким образом, у гражданина теперь есть две недели, чтобы написать соответствующее заявление в страховую компанию и полностью вернуть уплаченные за страховку деньги, если страховой случай не наступил. Если же договор страхования уже вступил в силу, страховщик может оставить себе часть полученной страховой премии, пропорциональной количеству дней с начала действия договора.
«Период охлаждения» распространяется практически на все популярные виды страхования, за исключением:
- добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, которые находятся в России и работают на ее территории;
- добровольного страхования, предусматривающего оплату оказанной россиянину, находящемуся за пределами страны, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в РФ;
- добровольного страхования, являющегося обязательным условием допуска физического лица к выполнению им профессиональной деятельности в соответствии с российским законодательством;
- добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования.
Увеличение «периода охлаждения» в страховании позволит не только повысить защиту прав и законных интересов граждан, но и снизить негативные последствия от действий недобросовестных участников рынка страхования.
Лидия Борисова, пресс-сектерарь Отделения по Кировской области
Волго-Вятского ГУ Банка России.


- 27.12.2024 "Желаю и делаю!"
- 20.12.2024 Символы 2024 года
- 13.12.2024 Чей успех оставил в сердце радость?
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
Комментарии