На днях в редакцию обратился один из жителей Белой Холуницы, который не захотел афишировать свое имя, но, тем не менее, пожелал предупредить всех пользователей очень популярного Интернет-магазина «Вайлдберриз» (Wildberries): здесь также стали активничать мошенники.
Хоть он и является скептиком, которого до сей поры дистанционным ворам обмануть не удавалось никакими способами, но чуть было не попался на их удочку на теме предновогодних распродаж. А дело было так: белохолуничанин искал модель плазменного широкоэкранного телевизора по доступной цене. И одно из предложений оказалось уж очень заманчивым: цена на хорошую модель с Wi-Fi, которая стоила 26 тыс. руб., была снижена вполовину.
Причем объявление мелькнуло поздно вечером (вечерние, ночные часы, раннее утро – время активизации Интернет-воров) и спустя считанные минуты было снято. «Значит, счастливчики успели купить», – подумалось пользователю. А через пару дней заманчивое предложение вновь появилось на сайте.
Потенциальный покупатель был рад – срочно стал оформлять заказ. Но тут выплыл баннер: «К сожалению, данного товара нет на складе «Wildberries», но Вы можете обратиться в другой магазин, с которым мы тесно сотрудничаем. Вот номер телефона нашего менеджера, а вот ссылка, по которой Вы можете оформить заказ».
Далее начались инструкции – введите имя, адрес, несколько цифр банковской карты, посланный в смс код подтверждения, оплатите покупку, поскольку магазин работает только по предоплате.
К счастью, на последнем этапе «сделки» покупателю позвонили из службы безопасности Сбербанка (по номеру 900), поскольку программа-робот отследила, что клиент хочет перевести средства на номер, находящийся в «черном списке» в связи с мошенническими действиями.
В итоге незадачливому любителю популярного Интернет-ресурса пришлось в целях безопасности еще и заменить банковскую карту...
Как отметил исполняющий обязанности начальника отделения полиции «Белохолуницкое» А.А. Предейкин, случаи Интернет-мошенничества разных видов регулярно растут. Еженедельно в районе фиксируется до трех таких эпизодов.
– Это касается не только Интернет-магазинов, речь в первую очередь идет о звонках липовых «сотрудников банков», якобы с портала госуслуг, из «правоохранительных органов», «ФСБ», которые оперируют разными «историями: «Задержали Вашего родственника – нужно заплатить залог», или: «С Вашей карты хотят снять средства в таком-то городе», или: «С Вашей карты переводят средства для помощи запрещенной группировке» и т.д., – отмечает Алексей Александрович.
Он напоминает азы противодействия Интернет-мошенничеству:
– Первое правило защиты от мошенников: никогда не переходите по подозрительным ссылкам «партнеров» того или иного Интернет-ресурса. И главное – категорически нельзя диктовать ни единой цифры банковских карт, пинкоды, пароли и т. д.! Помните: по любым вопросам, вызывающим сомнения в противоправности действий, от которых Вас якобы пытаются «уберечь» неизвестные лица, необходимо лично обратиться в отделение полиции, банк, МФЦ по месту жительства!
Кстати, по свидетельству участвовавших в беседах с незнакомцами, если дистанционные воры в ходе общения понимают, что их «раскусили», напоследок они могут излить на Вас свою злость в виде оскорблений и проклятий. Стоит ли вообще разговаривать с такими «полковниками», «дежурными», «силовиками», чтобы испортить себе настроение, а главное – попасть в базу потерпевших?
Ирина Ситникова.
- 19.04.2024 Взрослые и дети
- 12.04.2024 В мечтах о необычных профессиях…
- 05.04.2024 Любимая или нет?
- 29.03.2024 С младых лет знакомые страницы…
- 22.03.2024 Надо творить!
- 15.03.2024 Строфы, которые помним и любим
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?
Комментарии