Каждый ребенок мечтает получить в подарок красивую игрушку. Однако, чтобы желанный презент не огорчил, а также не нанес вред здоровью, необходимо обратить внимание на сопроводительные документы к нему.
Документация для потребителя
Согласно ст. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» (основного нормативного акта, регулирующего качество детских игрушек), перед выпуском в обращение игрушки обязаны пройти сертификацию и получить документ, содержащий в себе: регистрационный номер; единый знак обращения продукции на рынке государств Таможенного союза; полное наименование органа по сертификации, заявителя и изготовителя товара; сведения о продукции, условия и сроки ее хранения; даты регистрации сертификата и прекращения его действия; печать органа сертификации и иное.
По просьбе потребителя продавец (поставщик) обязан предоставить вышеуказанный сертификат либо его копию, заверенную подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
В обязательном порядке на игрушке (упаковке, ярлыке (этикетке) должен иметься единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. А также маркировка с указанием ее наименования, страны – изготовителя и места его нахождения (либо уполномоченного изготовителем лица), импортера, информации для связи с ними; товарный знак изготовителя (при наличии); минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка, или пиктограмма его возраста; основной конструкционный материал (для детей до 3 лет); способы ухода за игрушкой (при необходимости); дата изготовления (месяц, год); срок службы или годности (при их установлении); условия хранения (при необходимости).
Обращаем внимание!
При выборе игрушки необходимо обратить внимание на:
- материал, который должен быть безопасным и соответствовать требованиям в зависимости от возраста ребенка;
- форму, не содержащую острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться;
- цвет, максимально приближенный к естественному, так как иные могут нарушить представление ребенка о реальном мире или напугать его;
- запах (не стойкий и не неприятный);
- инструкцию;
- предупреждающую надпись, которая может указывать на особые правила безопасного использования игрушки;
- тематику, не несущую угрозу психике ребенка;
- реалистичность, так как приобретение игрушек, похожих на реальных зверей, людей, предметы, помогает ребенку проводить аналоги между ними;
- звук, который ни в коем случае не раздражает слух и не пугает ребёнка.
Игрушка и ее составные части, включая крепёжные детали, должна выдерживать механические нагрузки, возникающие при ее использовании, и сохранять свои потребительские свойства.
Безопаснее приобретать детские игрушки в специализированных магазинах, так как там можно получить консультацию специалистов, которые помогут сделать правильный выбор. В зонах несанкционированной торговли в значительной мере затруднен процесс предъявления претензии и урегулирования спора в случае приобретения некачественного товара.
Обмен игрушек надлежащего качества
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого тот был приобретен, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки. Потребитель имеет право на их обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Исключением являются электронные игрушки, а также непериодические издания для детей (книги, брошюры, альбомы, картографические, нотные издания, а также воспроизведенные на технических носителях информации, листовые изоиздания, календари, буклеты).
Если в товаре обнаружены недостатки…
В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель вправе потребовать:
- замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- возврата уплаченной за товар суммы, отказавшись от исполнения договора купли-продажи и возвратив товар с недостатками.
В случае если продавец (изготовитель) отказывается выполнить одно из требований, покупатель может написать претензию. А если в ее удовлетворении необоснованно отказано – восстановить свои права в судебном порядке.


- 27.12.2024 "Желаю и делаю!"
- 20.12.2024 Символы 2024 года
- 13.12.2024 Чей успех оставил в сердце радость?
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа
Комментарии