Анализ конкурентов в интернет-маркетинге
Никакая рекламная кампания не проводится без предварительного тщательного анализа конкурентов. Только так можно оценить её перспективы и определить необходимые материальные затраты.
Целью сбора данных является определение сильных и слабых мест (своих и конкурентов) для выбора инструментов ведения борьбы за покупателя. Вместо того чтобы планировать ресурсы на рекламу по принципу «сколько не жалко», достаточно целенаправленных затрат, ориентированных на целевую аудиторию. По отношению к конкурентам речь вовсе не идёт о промышленном шпионаже. Источником сведений является открытая информация, доступная в интернет-пространстве. Важное значение приобретает её анализ. Обработкой таких сведений в крупных компаниях занимаются бизнес-аналитики, работающие в отделе маркетинга.
Более доступным большинству решением становится передача этих функций на аутсорсинг. Команда опытных специалистов наметит основные направления оптимизации бизнеса, сэкономив при этом время и ресурсы заказчика. В команду, как правило, входят маркетолог, бизнес-аналитик, специалист по рекламе, SEO-оптимизатор, SMM-специалист и, при необходимости, юзабилити-специалист.
Маркетинговая составляющая предполагает определение объёмов рынка и темпов его роста. В ходе анализа определяется прибыльность ниши и возможности входа в неё. Особое внимание уделяется лидерам рынка и тем факторам, которые обеспечивают их доминирующее положение. На этой основе прогнозируются перспективы конкурентной борьбы и выбор оптимальной стратегии. Важным элементом аудита конкурентов являются инструменты интернет-продвижения, которые они применяют. Сюда относятся их активность в соцсетях, использование других площадок продвижения, применение контекстной и баннерной рекламы и так далее.


- 27.12.2024 "Желаю и делаю!"
- 20.12.2024 Символы 2024 года
- 13.12.2024 Чей успех оставил в сердце радость?
- 06.12.2024 Самые темные дни…
- 29.11.2024 По пути доброй воли
- 22.11.2024 Все зависит только от тебя!
- 15.11.2024 С чем обратились бы к детям?
- 08.11.2024 Человек и природа