ГлавнаяНовости партнеровФинансыВнедрение аутсорсинга в российском бизнесе.

Внедрение аутсорсинга в российском бизнесе.


Финансы

В современных условиях управления организациями вопросы оптимизации бизнес-процессов приобретают всё большую актуальность. Желание получить определенные конкурентные преимущества и доступ к дополнительным ресурсам заставляет руководителей компаний применять широкий спектр современных технологий менеджмента, к которому в том числе относится и аутсорсинг. 

В российской предпринимательской практике чаще всего на аутсорсинг передают следующие процессы: бухгалтерский учёт, информационные системы предприятия, управление персоналом. Кроме этого, многие фирмы активно пользуются услугами сторонних специализированных компаний при транспортировке грузов. Подобные инновации не обошли стороной и нашу Кировскую область. 

В качестве примера можно привести Кировскую станцию медицинской помощи, которая в рамках программы модернизации здравоохранения с первого января 2013 года перешла на аутсорсинг автотранспортных услуг. Суть проекта в том, что МУЗ "Станция скорой медицинской помощи города Кирова" берёт в аренду у аутсорсинговой компании абсолютно новые автомобили скорой медицинской помощи необходимого класса сроком на три года. По прогнозам Агентства стратегических инициатив, прямая бюджетная экономия от реализации этого проекта составит более 40 млн. рублей за 3 года. 

Другим примером может послужить ОАО “КировАвиа”, которая одной из первых в области внедрила на своем предприятии IT-аутсорсинг и начала передавать задачи управления информационными технологиями специализированной компании. 

Если говорить про аутсорсинг персонала, то в качестве примера можно привести и Кирово-Чепецкий химический комбинат, который в рамках сотрудничества с аутсорсинговыми компаниями передал во внешнее управление не только бухгалтерский учёт и информационные системы предприятия, но и другие функции, в числе которых и ведение кадрового делопроизводства. 

И надо признать, такой шаг вполне оправдан с экономической точки зрения. Ведь аутсорсинг персонала, как правило, не ограничивается только подбором кадров и управлением сотрудниками, но так же включает в себя и разработку различных регламентов, систем оценки качества работы, аттестации и мотивации временного персонала. И применение этой бизнес-модели позволяет не только снизить затраты на штатных сотрудников, но и регулировать фактическое число сотрудников компании, привлекать временный персонал для осуществления того или иного производственного процесса с максимальной эффективностью и в кратчайшие сроки. 

Из приведенных выше примеров, становится очевидно, что в условиях динамично изменяющейся экономической ситуации, успешное построение современной службы управления персоналом на российском предприятии вряд ли возможно без использования аутсорсинга. Однако, увеличение эффективности и качества бизнес-процессов возможно только при соблюдении одного из двух условий: либо аутсорсинг при сохранении качества услуг должен иметь более низкую стоимость, либо при сохранении стоимости должен иметь лучшее качество.

07.08.2013 Татьяна Пушкарева

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии