Виды шинопроводов
Главное, чем характеризируются шинопроводы - это их предназначение. По этой характеристике их, как правило, делят на две самые популярные на рынке группы:
- магистральные;
- распределительные.
Первые электромонтажные изделия, как и крупные крановые троллеедержатели, рассчитаны на большие токи - вплоть до четырех тысяч ампер. К ним можно присоединять несколько ответвлений, предназначенных для питания потребителей. Как правило, в таких шинопроводах для этого есть по два установочных места на каждые шесть метров.
Распределительные устройства оперируют с более скромными силами тока - до 630 А. Зато они хорошо подходят для подключения различных энергоприемников: на каждой трехметровой секции в них находится по три-шесть мест, к которым можно подключить электропровода.
Чаще всего распределительные шинопроводы можно встретить в цехах промышленных предприятий - вместе с коробками кзнс, тоже помогающими разветвлять силовые и вторичные цепи. Их поставляют в виде набора из прямых участков (как уже говорилось выше, трехметровых секций), которые снабжены специальными переходными элементами, помогающими их соединить. Отечественные заводы зачастую добавляют в комплект ответвительные и вводные коробки, при помощи которых шинопроводы присоединяются к питающей сети.
Впрочем, магистральные конструкции являются и более дорогими, и более технологичными. В защищенном исполнении они имеют сразу три шины. Нулевой при этом являются два алюминиевых уголка, которые находятся вне корпуса и применяются для закрепления устройства. А каждая фаза таких ШМА делается из двух изолированных алюминиевых шин с прямоугольным сечением.
Если распределительные шинопроводы состоят из трехметровых прямых секций, то магистральные варианты могут комплектоваться из отрезков длиной в 0,75, 1,5, 3 или 3,5 метра. Причем эти секции могут быть:
- тройниковыми;
- прямыми;
- угловыми;
- ответвительными;
- подгоночными;
- присоединительными.
Для магистральных ШМА делаются также специальные гибкие секции, предназначенные для обхода препятствий, встречающихся на пути кабелей, и фазировочные секции, позволяющие менять чередование фаз.
Впрочем, основной составляющей магистральных шинопроводов все же являются прямые участки длиной по три метра - самые распространенные в этой области. Из них можно скомплектовать конструкцию любой сложности. При этом шины соседних секций скрепляются особым одноболтовым сжимом или просто свариваются между собой (как правило - второй вариант).
Не так давно на рынке появилась модернизированная версия ШМА, имеющая сразу четыре шины, которые находятся внутри корпуса (одну нулевую и три фазные). Такой шинопровод используется в тех условиях, которых не выдерживают даже троллеедержатели. Его эксплуатируют на атомных станциях и платформах по выработке полезных ископаемых. А обычные ШМА сейчас чаще всего применяется для ошиновки основных приводов крупных прокатных станов и в масштабных магистралях постоянного тока. В некоторых редких случаях эти электромонтажные изделия, как и их распределительные собратья, могут обеспечивать подключение к электросети крайне мощных промышленных светильников.
- 19.04.2024 Взрослые и дети
- 12.04.2024 В мечтах о необычных профессиях…
- 05.04.2024 Любимая или нет?
- 29.03.2024 С младых лет знакомые страницы…
- 22.03.2024 Надо творить!
- 15.03.2024 Строфы, которые помним и любим
- 01.03.2024 И для души, и для ума
- 23.02.2024 Что для завтра сделал я?