Виды шинопроводов


Финансы

Главное, чем характеризируются шинопроводы - это их предназначение. По этой характеристике их, как правило, делят на две самые популярные на рынке группы:

  • магистральные;
  • распределительные.

Первые электромонтажные изделия, как и крупные крановые троллеедержатели, рассчитаны на большие токи - вплоть до четырех тысяч ампер. К ним можно присоединять несколько ответвлений, предназначенных для питания потребителей. Как правило, в таких шинопроводах для этого есть по два установочных места на каждые шесть метров.

Распределительные устройства оперируют с более скромными силами тока - до 630 А. Зато они хорошо подходят для подключения различных энергоприемников: на каждой трехметровой секции в них находится по три-шесть мест, к которым можно подключить электропровода.

Чаще всего распределительные шинопроводы можно встретить в цехах промышленных предприятий - вместе с коробками кзнс, тоже помогающими разветвлять силовые и вторичные цепи. Их поставляют в виде набора из прямых участков (как уже говорилось выше, трехметровых секций), которые снабжены специальными переходными элементами, помогающими их соединить. Отечественные заводы зачастую добавляют в комплект ответвительные и вводные коробки, при помощи которых шинопроводы присоединяются к питающей сети.

Впрочем, магистральные конструкции являются и более дорогими, и более технологичными. В защищенном исполнении они имеют сразу три шины. Нулевой при этом являются два алюминиевых уголка, которые находятся вне корпуса и применяются для закрепления устройства. А каждая фаза таких ШМА делается из двух изолированных алюминиевых шин с прямоугольным сечением.

Если распределительные шинопроводы состоят из трехметровых прямых секций, то магистральные варианты могут комплектоваться из отрезков длиной в 0,75, 1,5, 3 или 3,5 метра. Причем эти секции могут быть:

  • тройниковыми;
  • прямыми;
  • угловыми;
  • ответвительными;
  • подгоночными;
  • присоединительными.

Для магистральных ШМА делаются также специальные гибкие секции, предназначенные для обхода препятствий, встречающихся на пути кабелей, и фазировочные секции, позволяющие менять чередование фаз.

Впрочем, основной составляющей магистральных шинопроводов все же являются прямые участки длиной по три метра - самые распространенные в этой области. Из них можно скомплектовать конструкцию любой сложности. При этом шины соседних секций скрепляются особым одноболтовым сжимом или просто свариваются между собой (как правило - второй вариант).

Не так давно на рынке появилась модернизированная версия ШМА, имеющая сразу четыре шины, которые находятся внутри корпуса (одну нулевую и три фазные). Такой шинопровод используется в тех условиях, которых не выдерживают даже троллеедержатели. Его эксплуатируют на атомных станциях и платформах по выработке полезных ископаемых. А обычные ШМА сейчас чаще всего применяется для ошиновки основных приводов крупных прокатных станов и в масштабных магистралях постоянного тока. В некоторых редких случаях эти электромонтажные изделия, как и их распределительные собратья, могут обеспечивать подключение к электросети крайне мощных промышленных светильников.

07.05.2013 Татьяна Пушкарева

Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии