ГлавнаяЭкономикаВ поисках обратной связи
28.06.2018
Рубрика: Экономика
Просмотров: 588
В поисках обратной связи

Свою деятельность в качестве руководителя Управления федеральной налоговой службы по Кировской области Д.А. Смехов начал с визитов в районы области. Белохолуницкий посетил в числе первых, чтобы лично пообщаться с главами нашего и других муниципальных образований северного «куста», а также представителями местного бизнеса.

– Сегодня перед налоговой службой стоят три задачи: наполнение бюджетов всех уровней; взаимодействие с предпринимателями с помощью новых инструментов – АСК НДС-2, онлайн касс, систем маркировки ряда товаров и др.; улучшение климата между налоговыми органами и бизнесом, – подчеркнул, открывая встречу, Денис Александрович. – Последняя – самая важная, но, пожалуй, и самая сложная. Нужно найти баланс, при котором государственная казна (фактически не имеющая иных источников дохода) будет пополняться за счет деятельности бизнесменов, и при этом они смогут развивать и укреплять свои предприятия. 

Лес наш? 

У собравшихся оказалось к УФНС много вопросов и предложений, так или иначе отражающих состояние экономики районов. Представители Нагорска, к примеру, затронули тему налоговой миграции – переезда юридических лиц с целью ухода от ответственности, мер налогового контроля или по другим известным им мотивам. На территории районов с крупными лесосеками сегодня нередко заходят инвесторы, подтвердившие свою состоятельность и имеющие нужный капитал, но зарегистрированные совсем в других регионах. На местах они активно ведут заготовку древесины, но районы при этом остаются внакладе: лес вывозится необработанным, новые рабочие места не создаются, местные бюджеты не пополняются, зато разбиваются лесные дороги, по содержанию которых у сторонних лесозаготовителей нет никаких обязательств. Справедливо ли это? 

По мнению предпринимателей, нужны экономические инструменты, препятствующие вывозу леса и его перепродаже на корню. Переработка древесины на местах оставляет «денежный след» в виде зарплаты работникам, организации официальных рабочих мест, уплаты НДФЛ, поэтому логично, чтобы в рамках инвестпроектов арендаторы покупали «зеленое золото» по выгодной цене. Хорошо бы также предусмотреть обязанность приоритетных инвесторов содержать лесные дороги! 

Транспортные беды

Еще одна проблема, которой поделились на встрече собравшиеся, – убыточность пассажирских перевозок, организованных официально действующими автотранспортными предприятиями. Из-за скудности бюджетов дотации постоянно снижаются, сокращается (местами до абсурда!) количество маршрутов. Но спрос на транспортные услуги остается, и «нишу» неминуемо заполняют частники…

Признания в нелюбви к таксистам-нелегалам, перевозящим людей по разным направлениям зачастую без страховки и гарантии безопасности, звучат не впервые. Мотив «официальных» транспортников понятен: частники (в том числе и имеющие разрешения на свою деятельность!) составляют конкуренцию на наиболее прибыльных маршрутах, например, в направлении Кирова. Пассажирам ведь совершенно не важно, на чьем автобусе ехать, для них главное – своевременно, комфортно и по разумной цене добраться до пункта назначения. Не до формальностей, словом… Тем более, что транспортная доступность, особенно по выходным и праздничным дням, оставляет желать лучшего.

Привлечь перевозчика к ответственности за незаконное предпринимательство непросто. Вновь необходима законодательная инициатива, с которой нужно выйти на Заксобрание, а далее – в Госдуму. О том, чтобы решить проблему путем переговоров с пресловутыми частниками, речи на встрече даже не поднималось – искали только методы устранения конкурентов с рынка…

Трудности переходного периода

Нелегкое финансовое положение сказывается и на сфере ЖКХ, где с февраля т. г. активно заключаются концессионные соглашения. Вопрос о налогообложении имущества, сданного в концессию, оказался не до конца продуманным, что озадачивает эксплуатирующие организации: если платить все требуемые налоги и сборы по полной, то тарифы придется поднимать выше всяких разумных пределов. На текущий год они уже утверждены. Что же, работать себе в убыток? 

Есть претензии и к системе взаимодействия налоговых органов и бизнеса – пусть чисто технические, но влекущие для предпринимателей дополнительные затраты (например, на закупку техники, фискальной памяти с нужными характеристиками). Тот же отпуск товаров, облагаемых акцизами, сегодня протекает с неудобствами из-за нестабильного сигнала Интернета, а это создает нервозную обстановку в магазинах и замедляет обслуживание покупателей. 

В условиях жесткой конкуренции между мелкими торговыми предприятиями и супермаркетами федеральных сетей, которых в райцентре становится все больше, качество обслуживания и затраты на содержание бизнеса – фактор далеко не последний! И «ревность» первых ко вторым – не каприз: «федералы» платят налоги не в нашем регионе и экономику районов не укрепляют…

Итогом встречи стало пожелание участников сделать их регулярными. Чтобы «обратная связь» была двусторонней и стабильной. 

Оксана САВЕЛЬЕВА.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии