ГлавнаяОбществоВ ожидании чуда
11.02.2014
Рубрика: Общество
Просмотров: 1430
В ожидании чуда

За свои неполные шесть лет Вовка ни дня не провёл в детском саду, ни разу не ездил с ребятами в город на совхозном автобусе. Для него никогда под Новый год родители не наряжали дома пушистую ёлку, зато на столе всегда появлялась бутылка со светлой жидкостью.

Быт и бытие, навыки и познания Вовка осваивал, не покидая деревни и даже не выходя за стены деревянного барака, где его семья занимала тесную «четвертинку». Впрочем, тесная она была только поначалу, когда мать работала дояркой, а отец шоферил на бортовом «газике».

Постепенно у мамки начались запойные прогулы, и её отстранили от работы. Отец тоже не раз садился за руль, когда лучше было бы ему лежать на диванчике. Однажды папкин грузовик въехал в столб. К счастью, водитель остался невредим, но прав лишился навсегда.

И началась другая жизнь: безработная, беззаботная, голодная. К дому потянулась вереница местных пролетариев с тёмно-бордовыми лицами, а в обратном направлении уплывали мебель, посуда, телевизор, холодильник... В конце концов в квартирке стало пусто и просторно…

Как-то в разгар ночного сабантуя кончилась водка. Решили срочно загнать газовый баллон. Заспанный дачник долго не мог понять, что от него хотят, а когда сообразил, какая выгода плывёт в руки, помчался за бутылкой. Обмен состоялся легко и азартно к удовольствию обеих сторон.

После той ночи мамка стала варить на электроплитке, которая частенько перегорала, но среди гостей всегда находились «электрики» – и плитка снова мотала киловатты, пока в один прекрасный день не приехали настоящие специалисты. Они быстрёхонько обрезали провода за неуплату, и барак погрузился во мрак.

Теперь Вовка все чаще ложился спать натощак. Груда тряпья на полу заменяла ему кровать, а сердобольные соседи иногда подкармливали и даже оставляли на ночлег. Это были очень комфортные моменты Вовкиной жизни.

Смерть отца от инсульта ничего не изменила в череде дней и ночей. А ведь перемены должны были произойти: на Вовку назначили пенсию по утере кормильца. Смешно сказать, но кормильцем папка стал только после своей кончины: при жизни он приносил в дом лишь крохи случайных заработков.

«Кормовое» пособие моментально превратилось в «питьевое». Десятого числа каждого месяца мамка, её подруги и друзья с утра толпились на ступеньках сельской почты, предвкушая выдачу денег. Это продолжалось полгода. В декабре мамки не стало.

На похороны съехались дальние и близкие родственники. Вовку забрал к себе брат отца – дядя Веня, самый непьющий в родне. Впервые в своей жизни Вовка покидал деревню. Дорога предстояла дальняя. Плацкартных билетов на двадцатые числа декабря не было, и дядька купил на тридцать первое.

Смутно понимая, что такое сиротство, Вова тем не менее чувствовал себя то именинником, то маленьким принцем, то просто счастливым человечком. Считанные часы оставались до Нового года. Взрослые готовились к встрече с ним, а Вова собирал в рюкзак свои самые ценные пожитки.

Такси лихо прикатило в райцентр. Там всего на пару минут остановился скорый поезд, взял «на борт» дядю и племянника и, поднимая снежные вихри, помчал их в темноту.

Вагон оказался полупустым. Вовка восторженно заглядывал в другие купе, и всюду его ожидали радушие и праздник.

Ровно в полночь из тамбура в вагон вошли Дед Мороз и Снегурочка – самые настоящие, живые! Громовым голосом седобородый поздравлял всех с Новым годом, а Снегурка молча раздавала гостинцы детям. Принимая свой пакет со сладостями, Вовка от восторга испытал невесомость, как на качели. Он понял, что ждал этой минуты всю свою крохотную жизнь.

– С новым счастьем! – пробасил Дед Мороз и двинулся дальше.

Где-то там, в соседних вагонах, его ждали другие ребята. Они тоже верили в Деда Мороза...

Руслан Кипреев.

Комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите пожалуйста.
Есть интересная новость? Присылайте нам на почту h_zori@mail.ru
Реклама
Последние комментарии